Вверх
Оставить отзыв
Только для врачей

Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями», стартовавший в 2019-м, в этом году успешно завершается

/

В Госдуме проконтролируют организацию и оказание онкопомощи в регионах. Результаты опросов врачей и пациентов будут визуализированы на интерактивной карте

/

В Госдуме запустили проект общественного контроля работы онкослужбы «Онкомонитор»

/

Вышел в свет первый выпуск экспертно-аналитического вестника «ЭХО онкологии»

/

В реанимацию могут не пустить братьев пациента, опекунов и детей до 14 лет. Больницы не обязаны выполнять эти требования, поясняет эксперт

/

Как устроена диагностика в системе ОМС, как развивается онкодиагностика, как упростить взаимодействие частной и государственной медицины?

/

«К заключениям из частных клиник относятся крайне скептически» Что нужно знать об отсрочке от мобилизации по болезни?

/

Сколько стоит честь врача? Недорого. О перспективах защиты медработниками чести и достоинства в суде

/

На раке решили не экономить. ФФОМС попробует отказаться от оплаты высокотехнологичного лечения онкологии по тарифам, утвержденным Минздравом РФ

/

«Осуждение врачей за убийство войдет в историю». Дело работников калининградского роддома плачевно скажется на всей отрасли здравоохранения

/

Применение препаратов off-label у детей «формально заморожено» до вступления в силу клинических рекомендаций и стандартов медпомощи

/

А полечилось как всегда. Закон о назначении детям «взрослых» препаратов дал неожиданный побочный эффект

/

Как в России лечат рак молочной железы? Минздрав России опубликовал новые стандарты медицинской помощи при раке молочной железы у взрослых

/

ФСБ расследует «финансирование» российских медработников иностранными фармкомпаниями

/
Онкослужба
28 июля 2021
2368

Утвержден новый порядок диспансерного наблюдения детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями

Автор: Фонд «Вместе против рака», «Факультет медицинского права»

Утвержден новый порядок диспансерного наблюдения детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями

15 июля 2021 года опубликован приказ Минздрава России от 10.06.2021 № 629н (далее – приказ Минздрава № 629н), утверждающий порядок диспансерного наблюдения детей с онко- и гематологическими заболеваниями (рубрики C00–D89 Международной статистической классификации болезней).

Наблюдение организуется и проводится участковым педиатром, врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), детским онкологом-гематологом, детским онкологом и врачом-гематологом.

Новшество в том, что с 1 сентября 2022 года диспансерное наблюдение детей с гематологическими заболеваниями будет осуществлять детский онколог-гематолог, а не врач-гематолог и детский онколог. Также с 1 сентября 2022 года начнет действовать приказ Минздрава России от 05.02.2021 № 55н, которым утвержден новый порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская онкология и гематология» (о нем мы писали ранее), по которому на 100 тыс. детского населения положен по штату один детский онколог-гематолог.

Диспансерное наблюдение устанавливается в течение 5 рабочих дней с даты постановки диагноза и получения информированного добровольного согласия законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) на медицинское вмешательство. На наш взгляд, порядок допускает некоторую некорректность, поскольку согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 323-ФЗ) пациент по общей норме самостоятельно дает согласие на медвмешательство, начиная с 15-летнего возраста.

Разночтения в периодичности и объеме диспансерного наблюдения: чем руководствоваться врачу

В приказе Минздрава № 629н устанавливается периодичность и объем диспансерного наблюдения детей с указанными заболеваниями. Следует обратить внимание (см. таблицу), что новый порядок обходит стороной вопрос пятого года диспансерного наблюдения. На шестой год и далее прописана периодичность наблюдения – один раз в год. Кроме того, для сравнения в таблице приведены сроки и периодичность диспансерного наблюдения по злокачественным новообразованиям (С00–С97), установленные ныне действующим Порядком оказания медицинской помощи по профилю «детская онкология», который утвержден приказом Минздрава России от 31.10.2012 № 560н. Он предусматривает пожизненное диспансерное наблюдение детей с такими заболеваниями. В то время как по новому порядку пожизненное наблюдение устанавливается лишь при повторных рецидивах и резистентных заболеваниях в течение диспансерного наблюдения.

Поэтому до вступления в силу нового порядка регулятору необходимо гармонизировать его положения с уже действующими актами.

Новый порядок также имеет разночтения с клиническими рекомендациями по отдельным болезням в части установления срока диспансерного наблюдения.

К примеру, согласно клиническим рекомендациям по лечению лимфомы Ходжкина (2020 года разработки) клинический осмотр с необходимыми исследованиями должен проводиться на пятый год – два раза в год, а на шестой год – индивидуально. Новый порядок при данном заболевании не предусматривает периодичность для пятого года диспансерного наблюдения. А для шестого года срок установлен один раз в год без индивидуального подхода. В этой связи остается открытым вопрос, чем следует руководствоваться врачу с 1 марта 2022 года – новым порядком или клиническими рекомендациями?

Диспансерное наблюдение прекращается при достижении ребенком 18 лет, при его выздоровлении, смерти, а также при письменном отказе законного представителя ребенка. В случае повторного рецидива злокачественных заболеваний устанавливается пожизненное диспансерное наблюдение с направлением больного после совершеннолетия во взрослую клинику.

За гематологическими заболеваниями в наследственных формах диспансерное наблюдение осуществляется в течение всей жизни. А за приобретенными формами заболеваний – в течение пяти лет. При иммунной тромбоцитопении диспансерное наблюдение установят в течение года от момента полной нормализации количества тромбоцитов. По отдельным заболеваниям длительность наблюдения пациентов также зависит от показателей по заболеванию с возможностью направления после совершеннолетия для диспансерного наблюдения в медорганизацию для взрослых.

Отметим, что Минздрав впервые закрепил в акте периодичность диспансерного наблюдения:

  • по новообразованиям in situ (D00–D09) (только после радикального лечения) – один раз в год;
  • по доброкачественным новообразованиям (D10–D36) (только после хирургического и комбинированного лечения) – через 3, 6 и 12 месяцев после выписки из медорганизации;
  • по иным новообразованиям, попадающим в рубрики МКБ -10 D37–D48 (после хирургического или комбинированного лечения) – один раз в год.

Однако по отдельным гематологическим заболеваниям такая периодичность не установлена. При этом каких-либо оговорок, исключений или ссылок на клинические рекомендации в приказе № 629н нет. Так, для заболевания «наследственный ангиоотёк» (D84.1) вообще не прописаны сроки и периодичность диспансерного наблюдения. В то время как в клинических рекомендациях по лечению этого заболевания указано, что пациент с установленным диагнозом должен находиться под диспансерным наблюдением врача по месту жительства и проходить контроль терапии один раз в три месяца. В данной ситуации также очевидны возникающие у врачей вопросы при применении нового порядка.

Какие исследования будут проводить для каждого заболевания

Диспансерное наблюдение по новому порядку включает в себя осмотры, консультации, профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия, обеспечивает преемственность оказания медпомощи ребенку в амбулаторных условиях, при прогрессировании заболевания – направление несовершеннолетнего пациента в специализированную медорганизацию для проведения обследования и лечения в стационарных условиях, а в случае медицинских показаний – к врачам-специалистам. Предусмотрена и консультация врача кабинета детской онкологии и гематологии с применением телемедицинских технологий.

Также диспансерное наблюдение предусматривает разработку индивидуального плана наблюдения ребенка. Законные представители будут извещаться о порядке, объеме и периодичности наблюдения.

Для каждого года диспансерного наблюдения за конкретным заболеванием закреплен определенный перечень проводимых исследований.

Например, при злокачественном новообразовании лимфоидной, кроветворной и родственных тканей, помимо постоянного на протяжении всего наблюдения осмотра врачом, общего анализа крови, УЗИ, ЭКГ, КТ или МРТ соответствующего органа, на первом году наблюдения по показаниям полагаются миелограмма с иммунофенотипированием, УЗИ сердца, консультации детского врача-эндокринолога, детского врача-невролога и по необходимости – иных специалистов.

А при агранулоцитозе – первые три месяца ежемесячно, а затем один раз в два месяца – помимо осмотра врача, подлежат назначению общий анализ крови с подсчетом ретикулоцитов, биохимический анализ крови, анализ мочи, миелограмма, иммунограмма, молекулярно-генетическое исследование, УЗИ брюшной полости, рентген грудной клетки, ЭКГ.

Сведения о диспансерном наблюдении и оказанной помощи ребенку должны быть размещены в государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Напомним, проект приказа о новом порядке диспансерного наблюдения детей с онко- и гематологическими заболеваниями был вынесен Минздравом на обсуждение специалистами в марте 2021 года. Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года.

telegram protivrakaru

Диспансерное наблюдение (ДН) по приказу Минздрава России

от 31.10.2012 № 560н

Диспансерное наблюдение (ДН) по приказу Минздрава России от 10.06.2021 № 629н

Злокачественные новообразования С00–С97

Пожизненное ДН.

Если не требуется изменения тактики ведения детей, диспансерные осмотры после лечения осуществляются:

Злокачественные новообразования С00–С80


ДН прекращается:

● при отсутствии рецидива в течение 5 лет;

● отдаленных последствий перенесенного лечения;

● установленной инвалидности.


При рецидиве вновь устанавливается ДН.


При повторных рецидивах и резистентных заболеваниях в течение ДН устанавливается пожизненное ДН. Пациент по достижении 18 лет направляется в медорганизацию, осуществляющую ДН взрослых.

Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей С81–С96


ДН прекращается:

● при отсутствии рецидива в течение 5 лет;

● отдаленных последствий перенесенного лечения;

● установленной инвалидности.


При рецидиве вновь устанавливается ДН.


При повторных рецидивах и резистентных заболеваниях в течение ДН устанавливается пожизненное ДН. Пациент по достижении 18 лет направляется в медорганизацию, осуществляющую ДН взрослых.

● в течение первого года – 1 раз в 3 месяца;

ДН в течение первых 5 лет:

● в течение первого года – 1 раз в 3 месяца;

ДН в течение первых 5 лет:

● 1-2 год – 1 раз в 2 месяца;

● в течение второго года – 1 раз в 6 месяцев;

● на 2-4 год – 1 раз в 6 месяцев;

● 3 год – 1 раз в квартал;

● 4 год – 1 раз в полугодие;

● в дальнейшем – 1 раз в год

● на 5 год наблюдения порядок не содержит установленной периодичности ДН;

● в период более 5 лет – один раз в год

● на 5 год наблюдения порядок не содержит установленной периодичности ДН;

● в период более 5 лет – один раз в год

Обратим внимание, до недавнего времени предполагалось, что соблюдение клинических рекомендаций при оказании медицинской помощи будет обязательным с 2022 года на основании ст. 37 закона № 323-ФЗ. Однако, согласно принятому в июне 2021 года закону клинические рекомендации будут внедрять поэтапно до 2024 года, порядок такого перехода установит Правительство России. Возможно, эта поэтапность не коснется клинреков по онкологическим нозологиям ввиду их преимущественной готовности, но пока можно строить лишь предположения.

Колонка редакции
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Неважно, откуда деньги, – дайте лекарства

Неважно, откуда деньги, – дайте лекарства

В конце мая 2024 года Верховный суд подтвердил: выдавать онкологическим больным противоопухолевые препараты для лечения на дому законно. Речь идет о лекарствах, которые назначаются и оплачиваются по системе ОМС.

Как шли суд да дело

Коротко история выглядит так. Кировский ТФОМС проверял Кирово-Чепецкую ЦРБ в плане правильности расходования средств. При этом были выявлены нарушения: больница в рамках оказания медпомощи по ОМС выдавала противоопухолевый препарат онкопациентам для самостоятельного приема на дому. Однако изначально препараты приобретались медорганизацией за счет средств ОМС для лечения в условиях дневного стационара в Центре амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП).

ТФОМС потребовал от ЦРБ вернуть якобы израсходованные нецелевым образом денежные средства и оплатить штраф на эту же сумму. По мнению ТФОМС, выдача пациенту на руки лекарств возможна, но только если это региональный льготник, а препарат закуплен за счет регионального бюджета. В рамках же медпомощи по ОМС выдавать лекарства на дом нельзя. К тому же врач должен быть уверен в том, что больной действительно принимает лекарство, и наблюдать за его состоянием. В дневном стационаре это делать можно, а вот на дому нет.

Требование фонда медицинская организация добровольно не исполнила. Начались судебные разбирательства. И вот почти через два года после проверки Верховный суд встал на сторону лечебного учреждения.

Все суды, куда обратилась Кирово-Чепецкая ЦРБ, сочли доводы ТФОМС несостоятельными. Медицинская помощь оказана в отношении онкозаболевания, включенного в базовую программу ОМС, а сам препарат входит в Перечень ЖНВЛП. Обоснованность назначения лекарства во всех случаях неоспорима. Переведенные на амбулаторное лечение пациенты получили препараты на весь курс терапии еще в момент нахождения на лечении в ЦАОП и ознакомлены с правилами приема. Более того, все они ежедневно связывались с врачом ЦАОП по телефону либо видеосвязи.

Поскольку это уже не первая подобная ситуация, есть надежда, что проблема, с которой много лет сталкиваются онкобольные в разных субъектах РФ, начала решаться.

История из прошлого

Напомним, что ранее (в марте 2023 года) внимание к данной теме проявил Комитет по охране здоровья и социальной политике Заксобрания Красноярского края. Там предложили внести поправки в закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и легализовать практику оплаты по ОМС таблетированного лечения онкозаболеваний в дневных стационарах. Региональные парламентарии руководствовались тем, что обеспечить лекарствами всех нуждающихся онкобольных только за счет регионального бюджета, без финансового участия системы ОМС, не получается. Тогда поводом к рассмотрению ситуации стали многочисленные штрафы, наложенные аудиторами системы ОМС на региональный онкодиспансер. Там выдавали таблетированные препараты, закупленные за счет средств ОМС, пациентам, которые числились на лечении в дневном стационаре, но по факту принимали таблетки дома.

Здесь суд тоже встал на сторону клиники, а не страховщиков. Возможность существования однодневного стационара, где за один день пациенту назначают противоопухолевую терапию, выдают лекарства на руки и отпускают домой до конца курса лечения, была легализована. Однако важно, чтобы врач ежедневно контролировал состояние пациента по доступным средствам связи. Подробнее о ситуации и решении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа рассказано в материале второго номера экспертно-аналитического вестника «ЭХО онкологии».

Денег не хватает

В первом выпуске журнала «ЭХО онкологии» эксперты обратили внимание на один момент.

В России действует порядок льготного лекарственного обеспечения пациентов на амбулаторном этапе, однако финансовых средств на региональные льготы многим субъектам РФ явно не хватает.

Видимо, данное обстоятельство и привело к тому, что деньги ОМС используются для лекарственного обеспечения пациентов, в том числе онкологических, через дневной стационар.

Федеральный фонд ОМС и Минздрав России неоднократно отмечали, что с 2019 года в регионах пошли сокращения трат на закупку противоопухолевых лекарств. Тогда началась реализация федерального проекта «Борьба с онкозаболеваниями», под который кратно вырос бюджет ОМС. Для финансистов системы здравоохранения источник оплаты того или иного вида медпомощи, конечно же, принципиален. Но пациенты не должны становиться крайними в спорах о том, кто и за что должен платить.

Что касается дистанционного врачебного наблюдения, то в век цифровых технологий это вообще не проблема. Телефон, СМС, мессенджеры, видеосвязь избавляют ослабленных болезнью и лечением онкопациентов от необходимости ежедневно посещать дневной стационар, чтобы получить таблетку.

Лед тронулся?

Казалось бы, решение Верховного суда по делу Кирово-Чепецкой ЦРБ может стать переломным моментом в устранении данной финансово-правовой коллизии. И все-таки созданный судебный прецедент – это еще далеко не полное и окончательное решение задачи по распределению бремени между разными источниками финансирования онкослужбы. Вряд ли можно предлагать регионам управлять ситуацией «вручную», всякий раз обращаясь в суд. Проблему надо решать системно.

Скорее всего, поиск такого решения по справедливому финансовому обеспечению лекарственной помощи онкопациентам на амбулаторном этапе лечения будет продолжен. Один из возможных вариантов – разработать в системе ОМС отдельный тариф на проведение таблетированной противоопухолевой терапии в амбулаторных условиях. И соответственно, исключить данный раздел из системы регионального льготного лекобеспечения.

Также неплохо бы увеличить срок, на который пациенту выдают лекарства после выписки из стационара для продолжения терапии на дому. Сейчас, согласно приказу Минздрава РФ № 1094н, таблетированные препараты разрешено выдавать на руки только на 5 дней. Теоретически этот срок можно продлить с учетом продолжительности курса противоопухолевой терапии. Нужно лишь продумать механизм компенсации этих расходов лечебным учреждениям.

Другой вариант – транслировать в регионы опыт Москвы. При назначении лекарства больному сахарным диабетом и муковисцидозом тот получает компенсационную выплату на приобретение препаратов для лечения в амбулаторных условиях. Это происходит в том случае, когда препарат отсутствует в аптечном сегменте, осуществляющем льготное лекобеспечение. Выплата производится из средств регионального бюджета. Почему бы не принять аналогичное решение в масштабах страны в отношении онкобольных?

Задача поставлена, способы решения предложены. Какой из них выберут законодатели и регулятор, покажет время.

19/06/2024, 14:06
Комментарий к публикации:
Неважно, откуда деньги, – дайте лекарства
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Выявил – лечи. А нечем
Выявил – лечи. А нечем
Данные Счетной палаты о заболеваемости злокачественными новообразованиями (ЗНО), основанные на информации ФФОМС, не первый год не стыкуются с медицинской статистикой. Двукратное расхождение вызывает резонный вопрос – почему?

Государственная медицинская статистика основана на данных статформы № 7, подсчеты  ФФОМС — на первичных медицинских документах и реестрах счетов. Первые собираются вручную на «бересте» и не проверяются, вторые — в информационных системах и подлежат экспертизе. Многие специалисты подтверждают большую достоверность именной второй категории.

Проблема в том, что статистика онкологической заболеваемости не просто цифры. Это конкретные пациенты и, соответственно, конкретные деньги на их диагностику и лечение. Чем выше заболеваемость, тем больше должен быть объем обеспечения социальных гарантий.

Но в реальности существует диссонанс — пациенты есть, а денег нет. Субвенции из бюджета ФФОМС рассчитываются без поправки на коэффициент заболеваемости. Главный критерий — количество застрахованных лиц. Но на практике финансирования по числу застрахованных недостаточно для оказания медпомощи фактически заболевшим. Федеральный бюджет не рассчитан на этот излишек. И лечение заболевших «сверх» выделенного финансирования ложится на регионы.

Коэффициент заболеваемости должен учитываться при расчете территориальных программ. Однако далее, чем «должен», дело не идет — софинансирование регионами реализуется неоднородно и, скорее, по принципу добровольного участия. Регионы в большинстве своем формируют программу так же, как и федералы, — на основе количества застрахованных лиц. Налицо знакомая картина: верхи не хотят, а низы не могут. Беспрецедентные вложения столицы в онкологическую службу, как и всякое исключение, лишь подтверждают правило.

Этот острый вопрос как раз обсуждался в рамках круглого стола, прошедшего в декабре 2023 года в Приангарье. Подробнее см. видео в нашем Telegram-канале.

При этом ранняя выявляемость ЗНО является одним из целевых показателей федеральной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями». Налицо асинхронность и алогичность в регулировании всего цикла: человек — деньги — целевой показатель.

Рост онкологической выявляемости для региона — ярмо на шее. Выявил — лечи. Но в пределах выделенного объема финансовых средств, которые не привязаны к реальному количеству пациентов. «Налечить» больше в последние годы стало непопулярным решением, ведь законность неоплаты медицинскому учреждению счетов сверх выделенного объема неоднократно подтверждена судами всех инстанций. Поэтому данные ФФОМС говорят о количестве вновь заболевших, но не об оплате оказанной им медицинской помощи.

Демонстрация реальной картины заболеваемости повлечет больше проблем, нежели наград. Такие последствия нивелирует цели мероприятий, направленных на онконастороженность и раннюю диагностику. Это дополнительные финансовые узы в первую очередь для субъектов Российской Федерации.

ФФОМС нашел способ снять вопросы и убрать расхождение: с 2023 года служба предоставляет Счетной палате данные официальной медицинской статистики. Однако требуются и системные решения. Стоит рассмотреть альтернативные механизмы распределения финансирования и введение специальных коэффициентов для оплаты онкопомощи. И, конечно же, назрел вопрос об интеграции баз данных фондов ОМС, медицинских информационных систем, ракового регистра и др. Пока что это происходит только в некоторых прогрессивных регионах.

26/01/2024, 14:27
Комментарий к публикации:
Выявил – лечи. А нечем
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Битва за офф-лейбл продолжается
Битва за офф-лейбл продолжается
Вчера в «регуляторную гильотину» (РГ) поступил очередной проект постановления правительства, определяющий требования к лекарственному препарату для его включения в клинические рекомендации и стандарты медицинской помощи в режимах, не указанных в инструкции по его применению. Проще говоря, речь о назначениях офф-лейбл. Предыдущая редакция документа была направлена на доработку в Минздрав России в феврале этого года.

Это тот самый документ, без которого тема офф-лейбл никак не двигается с места, несмотря на то, что долгожданный закон, допускающий применение препаратов вне инструкции у детей, вступил в силу уже более года назад (п. 14.1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Вступить-то он вступил, но вот только работать так и не начал, потому что до сих пор нет соответствующих подзаконных нормативных актов. Подчеркнем, что закон коснулся только несовершеннолетних, еще более оголив правовую неурегулированность, точнее теперь уже незаконность, взрослого офф-лейбла. Но и у детей вопрос так и не решен.

Один из необходимых подзаконных актов был принят одновременно с законом – это перечень заболеваний, при которых допускается применение препаратов офф-лейбл (распоряжение Правительства от 16.05.2022 №1180-р). В перечень вошел ряд заболеваний, помимо онкологии, – всего 21 пункт.

А вот второй норматив (требования, которым должны удовлетворять препараты для их включения в стандарты медпомощи и клинические рекомендации) разрабатывается Минздравом России уже более года. Именно его очередная редакция и поступила на днях в систему РГ.

Удивляют годовые сроки подготовки акта объемом от силы на одну страницу. С другой стороны, эта страница открывает дорогу к массовому переносу схем офф-лейбл из клинических рекомендаций в стандарты медпомощи и далее в программу госгарантий. По крайней мере, в детской онкогематологии такие назначения достигают 80–90%. А это означает расширение финансирования, хотя скорее больше просто легализацию текущих процессов.

В любом случае для регулятора это большой стресс, поэтому спеха тут явно не наблюдается. Да и вообще решение вопроса растягивается, оттягивается и переносится теперь уже на 1 сентября 2024 года. Именно этот срок предложен Минздравом для вступления акта в силу. Еще в февральской редакции норматива речь шла о 1 сентября 2023 года, что встретило несогласие экспертов РГ. Причина очевидна – сам закон вступил в силу 29 июня 2022 года и дальнейшие промедления в его реализации недопустимы.

Что касается самих требований, то надо сказать, что в нынешней редакции они много лучше февральских, но тоже несовершенны. Не будем вдаваться в юридические нюансы: они будут представлены в РГ.

А в это время… врачи продолжают назначать препараты офф-лейбл, так как бездействие регулятора не может служить основанием для переноса лечения на 1 сентября 2024 года.

Ранее мы уже писали о проблеме офф-лейбл в других материалах фонда:

«Oфф-лейбл уже можно, но все еще нельзя»;

«Off-label или off-use?».

12/07/2023, 11:50
Комментарий к публикации:
Битва за офф-лейбл продолжается
Страница редакции
Обсуждение
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Актуальное
все