Вверх
Оставить отзыв
Только для врачей

В Госдуме проконтролируют организацию и оказание онкопомощи в регионах. Результаты опросов врачей и пациентов будут визуализированы на интерактивной карте

/

В Госдуме запустили проект общественного контроля работы онкослужбы «Онкомонитор»

/

Вышел в свет первый выпуск экспертно-аналитического вестника «ЭХО онкологии»

/

В реанимацию могут не пустить братьев пациента, опекунов и детей до 14 лет. Больницы не обязаны выполнять эти требования, поясняет эксперт

/

Как устроена диагностика в системе ОМС, как развивается онкодиагностика, как упростить взаимодействие частной и государственной медицины?

/

Минздрав ставит целевые показатели по улучшению здоровья россиян. А когда не достигает их — манипулирует статистикой

/

«К заключениям из частных клиник относятся крайне скептически» Что нужно знать об отсрочке от мобилизации по болезни?

/

Сколько стоит честь врача? Недорого. О перспективах защиты медработниками чести и достоинства в суде

/

На раке решили не экономить. ФФОМС попробует отказаться от оплаты высокотехнологичного лечения онкологии по тарифам, утвержденным Минздравом РФ

/

«Осуждение врачей за убийство войдет в историю». Дело работников калининградского роддома плачевно скажется на всей отрасли здравоохранения

/

Применение препаратов off-label у детей «формально заморожено» до вступления в силу клинических рекомендаций и стандартов медпомощи

/

А полечилось как всегда. Закон о назначении детям «взрослых» препаратов дал неожиданный побочный эффект

/

Как в России лечат рак молочной железы? Минздрав России опубликовал новые стандарты медицинской помощи при раке молочной железы у взрослых

/

ФСБ расследует «финансирование» российских медработников иностранными фармкомпаниями

/
Онкодиагностика
26 октября 2021
5747

Московским онкопациентам усложнили доступ к ПЭТ-КТ

Автор: «Факультет медицинского права»
Московским онкопациентам усложнили доступ к ПЭТ-КТ
Больше года на территории Москвы действует Регламент организации направления пациентов на позитронно-эмиссионную томографию, совмещенную с компьютерной томографией (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 07.04.2020 № 360). Между тем часть положений данного акта не соответствует федеральным правилам проведения рентгенологических исследований, а также некоторым клиническим рекомендациям. Рассмотрим «проблемные точки» московского регламента.

В апреле 2020 года на основании приказа № 360 Департамент здравоохранения города Москвы изменил порядок отбора и направления пациентов на ПЭТ-КТ на территории столицы. Был утвержден Регламент организации направления пациентов на ПЭТ-КТ совместно с перечнем медицинских показаний и противопоказаний при направлении на ПЭТ-КТ.

С 1 января 2021 года действуют федеральные Правила проведения рентгенологических исследований (утверждены приказом Минздрава России от 09.06.2020 № 560н (далее – Правила № 560н, приказ № 560н)). Данные правила касаются и ПЭТ-КТ. Так, согласно п. 3 указанного документа рентгенологические исследования среди прочих включают в себя «комбинированные (совмещенные) с рентгеновскими компьютерно-томографическими исследованиями и магнитно-резонансными исследованиями радиологические исследования в части проведения и описания рентгенологического исследования». Правила № 560н устанавливают порядок организации и проведения рентгенологических исследований в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии по рентгенологии.

В иерархии законодательных актов федеральный приказ № 560н стоит выше московского, более того – он был принят позже приказа № 360.

Виза руководителя

Пункт 2 регламента гласит, что лечащий врач определяет медицинские показания и выдает направление на исследование (с учетом перечня показаний и противопоказаний из приложения № 1 к регламенту). Направление визирует руководитель структурного подразделения медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь по профилям «Онкология», «Гематология», «Нейрохирургия», «Урология», «Ревматология».

Однако приказ № 560н не содержит положений о визе руководства медицинской организации. Согласно Правилам № 560н для рентгенологического исследования достаточно назначения лечащего врача или фельдшера (акушерки) (п. 9 Правил № 560н) (за исключением проведения таких исследований в рамках профилактических медицинских осмотров и диспансеризации). Следовательно, чтобы выдать направление или поставить отметку в листе назначений (медицинской карте стационарного больного) о проведении исследования (п. 11 Правил № 560н), достаточно указанных медработников.

Лишняя врачебная комиссия

Вызывают сомнения нормы в приказе № 360 о врачебной комиссии. В некоторых случаях пациент не получит направление на исследование без решения такой комиссии (п. 4 и 5 регламента и перечень медицинских показаний и противопоказаний при направлении на ПЭТ-КТ, содержащийся в приложении к регламенту).

Регламент предусматривает три таких случая:

  • пациенты без морфологической верификации диагноза при объективных сложностях получения биопсийного материала;
  • пациенты с некоторыми нозологиями, такими  как злокачественные новообразования тонкого кишечника (С17), печеночно-клеточного рака (С22.0), холангиокарцинома (С22.1), злокачественные новообразования поджелудочной железы (С25), злокачественные новообразования вилочковой железы (С37) и ряд других;
  • пациенты, перенесшие медицинские манипуляции, которые потребовали проведения исследования раньше сроков, указанных в приложении 1 к регламенту.
Отсутствие решения врачебной комиссии чревато для пациента либо переносом сроков ПЭТ-КТ (абзац 2 п. 11 регламента), либо вовсе отказом в проведении исследования (абзац 7 п. 11 регламента). При этом федеральные Правила № 560н не упоминают о необходимости назначать такие исследования решением врачебной комиссии.

Рак мочевого пузыря исключает проведение ПЭТ-КТ

Согласно московскому регламенту диагноз «рак мочевого пузыря» не является основанием для проведения ПЭТ-КТ, хотя клинические рекомендации «Рак мочевого пузыря» не исключают проведение такого исследования для пациентов с этим диагнозом. В разделе 2.4 этого документа рекомендуется всем пациентам с подозрением на рак мочевого пузыря проводить в качестве первичной и уточняющей диагностики КТ, или МРТ, или ПЭТ-КТ грудной клетки и брюшной полости. Цель исследования – оценить состояние лимфатических узлов, печени, легких, а также выявить папиллярные структуры, преимущественно в верхних мочевыводящих путях.

Новый стандарт медицинской помощи взрослым при раке мочевого пузыря (утвержден приказом Минздрава России от 11.03.2021 № 188н, вступит в силу 24.11.2021) предусматривает услугу «позитронная эмиссионная томография всего тела с туморотропными РФП (ПЭТ)». В то время как клинические рекомендации ведут речь о ПЭТ-КТ, отметим, что Номенклатура медицинских услуг (приказ Минздрава России от 13.10.2017 № 804н) рассматривает эти диагностические исследования, основанные на одном и том же методе (ПЭТ), как разные услуги. Указанное свидетельствует о том, что услуга была перенесена в стандарт медицинской помощи с ошибкой и документ требует корректировки.

Единственное показание к ПЭТ-КТ при раке предстательной железы

Московский регламент сужает показания к проведению ПЭТ-КТ по сравнению с федеральными нормами.

Так, указанный документ устанавливает единственное показание к проведению ПЭТ-КТ при раке предстательной железы – наличие биохимического рецидива после радикального лечения (тогда исследование выполняется с использованием 18F-ПСМА, 18F-холина, 11C-холина).

В то же время клинические рекомендации «Рак предстательной железы» для взрослых, утвержденные в 2020 году, допускают более широкий круг показаний к проведению данного исследования. Раздел 2.4.2 «Методы диагностики отдаленных метастазов», раздел 5 «Профилактика и диспансерное наблюдение, медицинские показания и противопоказания к применению методов профилактики» и раздел 2.4.1 «Методы лучевой диагностики экстракапсулярной инвазии опухоли предстательной железы» содержат рекомендации применять метод ПЭТ-КТ: в сомнительных случаях по результатам остеосцинтиграфии (диагностика отдаленных метастазов), при контрольном обследовании каждые 3–6 мес. у пациентов с отдаленными метастазами, при экстракапсулярной инвазии опухоли (в этом случае – с 18F-ПСМА).

Таким образом, московский регламент исключает ряд случаев, требующих, согласно федеральным клиническим рекомендациям, проведения ПЭТ-КТ пациентам с раком предстательной железы.

Стандарт медицинской помощи при раке предстательной железы (приказ Минздрава России от 24.11.2020 № 1244н) предусматривает проведение ПЭТ при стадиях TxNxM0 и TxNxM1 и не предусматривает медицинской услуги ПЭТ-КТ. Как и стандарт медицинской помощи при раке мочевого пузыря, документ выделяет отдельную услугу (А07.30.042) – позитронная эмиссионная томография всего тела с туморотропными РФП (ПЭТ). При этом клинические рекомендации такой метод диагностики не содержат. Следовательно, стандарт медицинской помощи не соответствует клиническим рекомендациям и требует изменений в указанной части.

Больше оснований для ПЭТ-КТ при раке щитовидной железы

Регламентом определены показания к проведению ПЭТ-КТ при раке щитовидной железы: исследование показано при анапластической и гюртлеклеточной карциноме. ПЭТ-КТ не проводится при йоднегативном фолликулярном раке и папиллярном раке, за исключением отрицательных результатов сцинтиграфии всего тела с йодом (131׀ или 123׀) давностью не более года, и при оценке лечения таргетными препаратами.

При этом в клинических рекомендациях «Медуллярный рак щитовидной железы» и клинических рекомендациях «Дифференцированный рак щитовидной железы» показания к проведению ПЭТ-КТ вообще отсутствуют, хотя ПЭТ упоминается. Иначе говоря, в данном случае регламент расширяет перечень показаний к проведению ПЭТ-КТ.

Выводы

Часть положений регламента из приказа № 360 Департамента здравоохранения города Москвы не соотносится с вновь принятыми Правилами № 560н и федеральными клиническими рекомендациями и требует пересмотра.

  • Вопреки федеральному законодательству регламент требует получения визы руководителя структурного подразделения и в некоторых случаях решения врачебной комиссии для направления на исследование ПЭТ-КТ.
  • Перечень показаний и противопоказаний к проведению ПЭТ-КТ исключает ее проведение при раке мочевого пузыря и тем самым противоречит клиническим рекомендациям «Рак мочевого пузыря».
  • При раке предстательной железы регламент предусматривает лишь одно показание к проведению ПЭТ-КТ. Однако новейшие клинические рекомендации «Рак предстательной железы» содержат более широкий перечень показаний.
  • В отношении рака щитовидной железы регламент, напротив, расширяет показания к проведению ПЭТ-КТ по сравнению с клиническими рекомендациями.
  • В стандартах медицинской помощи по раку мочевого пузыря и раку предстательной железы фигурирует ПЭТ, в то время как клинические рекомендации по данным заболеваниям допускают ПЭТ-КТ. Это требует согласования имеющихся стандартов медицинской помощи с клиническими рекомендациями.
telegram protivrakaru

ПЭТ-КТ является одним из видов комбинированных исследований в онкологии. Она применяется для диагностики злокачественных новообразований и определения степени их распространения.

1 января 2022 года вступит в силу поправка к ст. 37 федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которая определяет поэтапный переход медицинских организаций к оказанию медпомощи на основе клинических рекомендаций – до 1 января 2024 года.

До этого момента клинические рекомендации не носили обязательного характера и не имели статуса нормативно-правового акта. Тем не менее в сложившейся судебной практике судебно-медицинские эксперты и суды принимают во внимание факт соблюдения или несоблюдения клинических рекомендаций при рассмотрении исков пациентов о защите прав потребителей и причинении вреда здоровью.

РФП – радиофармпрепараты.

Колонка редакции
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Выявил – лечи. А нечем
Выявил – лечи. А нечем
Данные Счетной палаты о заболеваемости злокачественными новообразованиями (ЗНО), основанные на информации ФФОМС, не первый год не стыкуются с медицинской статистикой. Двукратное расхождение вызывает резонный вопрос – почему?

Государственная медицинская статистика основана на данных статформы № 7, подсчеты  ФФОМС — на первичных медицинских документах и реестрах счетов. Первые собираются вручную на «бересте» и не проверяются, вторые — в информационных системах и подлежат экспертизе. Многие специалисты подтверждают большую достоверность именной второй категории.

Проблема в том, что статистика онкологической заболеваемости не просто цифры. Это конкретные пациенты и, соответственно, конкретные деньги на их диагностику и лечение. Чем выше заболеваемость, тем больше должен быть объем обеспечения социальных гарантий.

Но в реальности существует диссонанс — пациенты есть, а денег нет. Субвенции из бюджета ФФОМС рассчитываются без поправки на коэффициент заболеваемости. Главный критерий — количество застрахованных лиц. Но на практике финансирования по числу застрахованных недостаточно для оказания медпомощи фактически заболевшим. Федеральный бюджет не рассчитан на этот излишек. И лечение заболевших «сверх» выделенного финансирования ложится на регионы.

Коэффициент заболеваемости должен учитываться при расчете территориальных программ. Однако далее, чем «должен», дело не идет — софинансирование регионами реализуется неоднородно и, скорее, по принципу добровольного участия. Регионы в большинстве своем формируют программу так же, как и федералы, — на основе количества застрахованных лиц. Налицо знакомая картина: верхи не хотят, а низы не могут. Беспрецедентные вложения столицы в онкологическую службу, как и всякое исключение, лишь подтверждают правило.

Этот острый вопрос как раз обсуждался в рамках круглого стола, прошедшего в декабре 2023 года в Приангарье. Подробнее см. видео в нашем Telegram-канале.

При этом ранняя выявляемость ЗНО является одним из целевых показателей федеральной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями». Налицо асинхронность и алогичность в регулировании всего цикла: человек — деньги — целевой показатель.

Рост онкологической выявляемости для региона — ярмо на шее. Выявил — лечи. Но в пределах выделенного объема финансовых средств, которые не привязаны к реальному количеству пациентов. «Налечить» больше в последние годы стало непопулярным решением, ведь законность неоплаты медицинскому учреждению счетов сверх выделенного объема неоднократно подтверждена судами всех инстанций. Поэтому данные ФФОМС говорят о количестве вновь заболевших, но не об оплате оказанной им медицинской помощи.

Демонстрация реальной картины заболеваемости повлечет больше проблем, нежели наград. Такие последствия нивелирует цели мероприятий, направленных на онконастороженность и раннюю диагностику. Это дополнительные финансовые узы в первую очередь для субъектов Российской Федерации.

ФФОМС нашел способ снять вопросы и убрать расхождение: с 2023 года служба предоставляет Счетной палате данные официальной медицинской статистики. Однако требуются и системные решения. Стоит рассмотреть альтернативные механизмы распределения финансирования и введение специальных коэффициентов для оплаты онкопомощи. И, конечно же, назрел вопрос об интеграции баз данных фондов ОМС, медицинских информационных систем, ракового регистра и др. Пока что это происходит только в некоторых прогрессивных регионах.

26/01/2024, 14:27
Комментарий к публикации:
Выявил – лечи. А нечем
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Битва за офф-лейбл продолжается
Битва за офф-лейбл продолжается
Вчера в «регуляторную гильотину» (РГ) поступил очередной проект постановления правительства, определяющий требования к лекарственному препарату для его включения в клинические рекомендации и стандарты медицинской помощи в режимах, не указанных в инструкции по его применению. Проще говоря, речь о назначениях офф-лейбл. Предыдущая редакция документа была направлена на доработку в Минздрав России в феврале этого года.

Это тот самый документ, без которого тема офф-лейбл никак не двигается с места, несмотря на то, что долгожданный закон, допускающий применение препаратов вне инструкции у детей, вступил в силу уже более года назад (п. 14.1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Вступить-то он вступил, но вот только работать так и не начал, потому что до сих пор нет соответствующих подзаконных нормативных актов. Подчеркнем, что закон коснулся только несовершеннолетних, еще более оголив правовую неурегулированность, точнее теперь уже незаконность, взрослого офф-лейбла. Но и у детей вопрос так и не решен.

Один из необходимых подзаконных актов был принят одновременно с законом – это перечень заболеваний, при которых допускается применение препаратов офф-лейбл (распоряжение Правительства от 16.05.2022 №1180-р). В перечень вошел ряд заболеваний, помимо онкологии, – всего 21 пункт.

А вот второй норматив (требования, которым должны удовлетворять препараты для их включения в стандарты медпомощи и клинические рекомендации) разрабатывается Минздравом России уже более года. Именно его очередная редакция и поступила на днях в систему РГ.

Удивляют годовые сроки подготовки акта объемом от силы на одну страницу. С другой стороны, эта страница открывает дорогу к массовому переносу схем офф-лейбл из клинических рекомендаций в стандарты медпомощи и далее в программу госгарантий. По крайней мере, в детской онкогематологии такие назначения достигают 80–90%. А это означает расширение финансирования, хотя скорее больше просто легализацию текущих процессов.

В любом случае для регулятора это большой стресс, поэтому спеха тут явно не наблюдается. Да и вообще решение вопроса растягивается, оттягивается и переносится теперь уже на 1 сентября 2024 года. Именно этот срок предложен Минздравом для вступления акта в силу. Еще в февральской редакции норматива речь шла о 1 сентября 2023 года, что встретило несогласие экспертов РГ. Причина очевидна – сам закон вступил в силу 29 июня 2022 года и дальнейшие промедления в его реализации недопустимы.

Что касается самих требований, то надо сказать, что в нынешней редакции они много лучше февральских, но тоже несовершенны. Не будем вдаваться в юридические нюансы: они будут представлены в РГ.

А в это время… врачи продолжают назначать препараты офф-лейбл, так как бездействие регулятора не может служить основанием для переноса лечения на 1 сентября 2024 года.

Ранее мы уже писали о проблеме офф-лейбл в других материалах фонда:

«Oфф-лейбл уже можно, но все еще нельзя»;

«Off-label или off-use?».

12/07/2023, 11:50
Комментарий к публикации:
Битва за офф-лейбл продолжается
Камолов Баходур Шарифович
Камолов Баходур Шарифович
Главный редактор
Потерянные и забытые
Потерянные и забытые
И снова о документе, который уже больше года никому не дает покоя – приказе №116н – порядке оказания онкологической помощи взрослым, который начал действовать с 2022 года. В адрес этого документа высказано так много замечаний и организаторами здравоохранения, и руководителями лечебных учреждений, и рядовыми врачами, что, казалось бы, говорить больше не о чем. К сожалению, это не так: тема оказалась неисчерпаемой. Эксперты фонда «Вместе против рака» тоже и уже не раз давали оценки новому порядку. Сегодня хочу остановиться на одном аспекте, имеющем колоссальную важность: речь пойдет о двух категориях онкологических больных, которым не нашлось места в новом порядке. Фактически о них просто забыли. Однако не забыл о них следственный комитет. Как раз на днях «Медицинская газета» осветила уголовное дело в отношении врача-хирурга, выполнившего спасительную резекцию ректосигмоидного отдела толстой кишки.

Если человека нельзя вылечить, то это не значит, что ему нельзя помочь

Таков основной посыл паллиативной помощи. Однако ее возможности ограничены: в частности, для онкологических пациентов не предусмотрена хирургическая помощь. Равно как не предусмотрена она и соответствующим порядком онкологической помощи. Речь о пациентах с распространенным раком, которые не могут быть прооперированы радикально, но нуждаются в паллиативном хирургическом вмешательстве. Такая помощь обеспечивает более высокое качество дожития, например, онкобольных с кишечной непроходимостью, кровотечениями при распространенном процессе, с нарушением оттока мочи, скоплением жидкости в плевральной или брюшной полости и т. д. Химиотерапевты не могут без стабилизации состояния провести таким пациентам лекарственное лечение. В специализированных онкологических учреждениях симптоматическая хирургия не предусмотрена. Да и вообще система паллиативной помощи не подразумевает хирургию. В неспециализированных учреждениях таких пациентов теперь тоже не ждут, если стационар не включен в региональную систему маршрутизации онкобольных.

С вступлением в силу приказа №116н такой больной может быть госпитализирован в многопрофильный стационар только как неонкологический пациент. Чтобы не нарушать никакие порядки и получить оплату за данный клинический случай, врачи вынуждены хитрить и фантазировать, выдумывая обоснования для госпитализации.

Часть людей обращается за такой помощью в частные клиники. Еще часть – в хосписы и паллиативные отделения, но вот только там нет хирургии. Таким образом, сформировалась когорта онкобольных, на которых действие нового порядка не распространяется. Подсчитать число таких пациентов сложно, так как теперь они находятся вне зоны внимания онкослужбы.

Между небом и землей

Ситуация вокруг этих больных нередко обрастает и дополнительными сложностями, которые недавно освещала наша редакция по результатам большого аналитического исследования, посвященного вопросам паллиативной помощи в России.

Во-первых, не все онкологи сообщают пациенту, что возможности лечения заболевания исчерпаны. Из-за этого не выдают направление в специализированные паллиативные отделения или хосписы. А некоторые просто не знают, что требуется дополнительное заключение. И складывается ситуация, когда пациент не получает онкологическое лечение, поскольку показаний уже нет, но и нет возможности получить паллиативную помощь, поскольку отсутствует направление от врача-онколога. Но наиболее важно то, что в контексте хирургической паллиативной помощи такие пациенты попросту вне курации обеих служб, т. е. без гарантий и помощи.

Во-вторых, имеются интересные особенности в преемственности онкологической и паллиативной помощи, а именно: странное «блуждание» пациентов между паллиативом и онкологией. Это обусловлено тем, что сопроводительная терапия в онкологическом секторе, в том числе уход за пациентом, обезболивание, устранение тошноты и рвоты, толком не регулируется и не оплачивается по программе госгарантий. Поэтому тяжелые, фактически умирающие от осложнений, пациенты попадают в паллиатив. А там при грамотном подходе буквально оживают и возвращаются в онкологические учреждения, чтобы продолжить основное лечение. С клинической точки зрения это нонсенс.

Сопровожден до осложнений

Означенные проблемы онкослужбы дали почву для появления другой когорты онкологических пациентов, оказание помощи которым не предусмотрено ни новым минздравовским порядком, ни иными нормативными актами, регулирующими данную сферу здравоохранения.

Я говорю о тех, кто нуждается в сопроводительной терапии осложнений, наступающих во время лечения онкологических заболеваний. По большому счету к их числу относятся все 100% онкобольных, поскольку те или иные неблагоприятные последствия «химии» возникают у каждого. Таких состояний много: тошнота, рвота, нейтропения, тромбоцитопения, анемия, инфекции, мукозиты, болевой синдром и т. д.

Да, онкологи назначают пациентам препараты, снижающие негативные проявления последствий химиотерапии, в частности противорвотные средства. Но, во-первых, такие препараты покупаются обычно за средства пациентов, во-вторых, состояния могут быть куда более серьезными, они не снимаются приемом таблетированных лекарств и требуют проведения инфузионной либо иной терапии в стационарных условиях. Однако попасть туда не так просто. В онкологической службе вся помощь исключительно плановая, поэтому онкобольной с осложнениями может поступить только в общелечебную сеть, где не всегда знают, как помочь пациенту с диагнозом «онкология» в случае резкого снижения гемоглобина, высокого лейкоцитоза и пр.

Иными словами, из поля зрения авторов порядка оказания онкологической помощи и разработчиков клинических рекомендаций выпала не просто группа больных, а целый раздел лечения. Хотя справедливости ради надо сказать, что «проведение восстановительной и корригирующей терапии, связанной с возникновением побочных реакций на фоне высокотоксичного лекарственного лечения» предусмотрено как одна из функций онкологических учреждений, однако соответствующих условий для реализации нет.

До сих пор нет ни отдельного тома клинических рекомендаций по сопроводительной терапии осложнений онкологических заболеваний, ни соответствующих разделов в профильных клинических рекомендациях по злокачественным новообразованиям, за редким исключением, которое еще больше подтверждает правило. А коль скоро нет клинических рекомендаций по оказанию данного вида медицинской помощи, нет и тарифов на него. А если нет тарифов, медицинские организации не могут заниматься сопроводительной терапией осложнений онкологических заболеваний. Круг замкнулся.

Безусловно, некая положительная тенденция к решению этой проблемы есть. Для начала в последние годы она довольно активно обсуждается. Кроме того, с 2023 года введен подход по использованию коэффициента сложности лечения пациента (КСЛП), который «удорожает» базовый тариф, доплата предназначена для возмещения расходов на сопроводительную терапию. Однако механизм крайне выборочно покрывает препараты, используемые для лечения осложнений, да и сумма в 16–18 тыс. руб. зачастую меньше реальных расходов.

Если бы данный вид медицинской помощи нашел полноценное отражение в клинических рекомендациях и новом порядке, это позволило бы создать в онкодиспансерах отделения сопроводительной терапии, которые принимали бы пациентов с осложнениями в режиме 24/7, в том числе по экстренным показаниям.

Что же происходит в реальности? То же, что и в случае с первой категорией онкобольных: человек сам приобретает нужные препараты и (или) ищет врача или медсестру, которые готовы ему помочь. Какими в случае неблагоприятных событий могут быть юридические последствия такой помощи «по договоренности», несложно представить.

21/03/2023, 12:05
Комментарий к публикации:
Потерянные и забытые
Страница редакции
Обсуждение
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гость
Гость
2 лет назад

А кардиологическим пациентам к этой ПЭТ-КТ доступа У НАС не было и не будет!

“Летайте Гиперзвуковыми ракетами НА ЯДЕРНОМ ХОДУ!!!!

Ура, ТОВАРИСЧИ!

Гость
Гость
2 лет назад

Простите, а при меланоме кожи головы с предположительной IIIb стадией направление на ПЭТ-КТ выдает лечащий врач или медкомиссия?

Фонд «Вместе против рака»
Администратор
Ответить на  Гость

Добрый день! Проведение ПЭТ-КТ при злокачественных новообразованиях, в том числе и при меланоме кожи, регулируется Приказом № 289 Департамента здравоохранения города Москвы. Согласно ему, направление на ПЭТ-КТ выдает лечащий врач, однако из этого общего правила есть несколько исключений, когда обязательно требуется положительное решение медкомиссии (1. отсутствие морфологической верификации диагноза при объективных сложностях получения биопсийного материала; 2. пациенты, перенесшие медицинские манипуляции, которые потребовали проведения исследования в более ранние сроки).

Положение о выдаче направления врачебной комиссией при указанных случаях противоречит Правилам проведения рентгенологических исследований (приказ Минздрава РФ № 560н), в которых речь идет только про назначение от лечащего врача, а медицинская комиссия в документе ни разу не упоминается. По нашему мнению, стоит ориентироваться все-таки на Правила № 560н Минздрава, так как это акт федерального уровня.

Актуальное
все