Вверх
Оставить отзыв
Только для врачей

Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями», стартовавший в 2019-м, в этом году успешно завершается

/

В Госдуме проконтролируют организацию и оказание онкопомощи в регионах. Результаты опросов врачей и пациентов будут визуализированы на интерактивной карте

/

В Госдуме запустили проект общественного контроля работы онкослужбы «Онкомонитор»

/

Вышел в свет первый выпуск экспертно-аналитического вестника «ЭХО онкологии»

/

В реанимацию могут не пустить братьев пациента, опекунов и детей до 14 лет. Больницы не обязаны выполнять эти требования, поясняет эксперт

/

Как устроена диагностика в системе ОМС, как развивается онкодиагностика, как упростить взаимодействие частной и государственной медицины?

/

«К заключениям из частных клиник относятся крайне скептически» Что нужно знать об отсрочке от мобилизации по болезни?

/

Сколько стоит честь врача? Недорого. О перспективах защиты медработниками чести и достоинства в суде

/

На раке решили не экономить. ФФОМС попробует отказаться от оплаты высокотехнологичного лечения онкологии по тарифам, утвержденным Минздравом РФ

/

«Осуждение врачей за убийство войдет в историю». Дело работников калининградского роддома плачевно скажется на всей отрасли здравоохранения

/

Применение препаратов off-label у детей «формально заморожено» до вступления в силу клинических рекомендаций и стандартов медпомощи

/

А полечилось как всегда. Закон о назначении детям «взрослых» препаратов дал неожиданный побочный эффект

/

Как в России лечат рак молочной железы? Минздрав России опубликовал новые стандарты медицинской помощи при раке молочной железы у взрослых

/

ФСБ расследует «финансирование» российских медработников иностранными фармкомпаниями

/
Онкодиагностика
26 октября 2021
6423

Московским онкопациентам усложнили доступ к ПЭТ-КТ

Автор: «Факультет медицинского права»
Московским онкопациентам усложнили доступ к ПЭТ-КТ
Больше года на территории Москвы действует Регламент организации направления пациентов на позитронно-эмиссионную томографию, совмещенную с компьютерной томографией (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 07.04.2020 № 360). Между тем часть положений данного акта не соответствует федеральным правилам проведения рентгенологических исследований, а также некоторым клиническим рекомендациям. Рассмотрим «проблемные точки» московского регламента.

В апреле 2020 года на основании приказа № 360 Департамент здравоохранения города Москвы изменил порядок отбора и направления пациентов на ПЭТ-КТ на территории столицы. Был утвержден Регламент организации направления пациентов на ПЭТ-КТ совместно с перечнем медицинских показаний и противопоказаний при направлении на ПЭТ-КТ.

С 1 января 2021 года действуют федеральные Правила проведения рентгенологических исследований (утверждены приказом Минздрава России от 09.06.2020 № 560н (далее – Правила № 560н, приказ № 560н)). Данные правила касаются и ПЭТ-КТ. Так, согласно п. 3 указанного документа рентгенологические исследования среди прочих включают в себя «комбинированные (совмещенные) с рентгеновскими компьютерно-томографическими исследованиями и магнитно-резонансными исследованиями радиологические исследования в части проведения и описания рентгенологического исследования». Правила № 560н устанавливают порядок организации и проведения рентгенологических исследований в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии по рентгенологии.

В иерархии законодательных актов федеральный приказ № 560н стоит выше московского, более того – он был принят позже приказа № 360.

Виза руководителя

Пункт 2 регламента гласит, что лечащий врач определяет медицинские показания и выдает направление на исследование (с учетом перечня показаний и противопоказаний из приложения № 1 к регламенту). Направление визирует руководитель структурного подразделения медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь по профилям «Онкология», «Гематология», «Нейрохирургия», «Урология», «Ревматология».

Однако приказ № 560н не содержит положений о визе руководства медицинской организации. Согласно Правилам № 560н для рентгенологического исследования достаточно назначения лечащего врача или фельдшера (акушерки) (п. 9 Правил № 560н) (за исключением проведения таких исследований в рамках профилактических медицинских осмотров и диспансеризации). Следовательно, чтобы выдать направление или поставить отметку в листе назначений (медицинской карте стационарного больного) о проведении исследования (п. 11 Правил № 560н), достаточно указанных медработников.

Лишняя врачебная комиссия

Вызывают сомнения нормы в приказе № 360 о врачебной комиссии. В некоторых случаях пациент не получит направление на исследование без решения такой комиссии (п. 4 и 5 регламента и перечень медицинских показаний и противопоказаний при направлении на ПЭТ-КТ, содержащийся в приложении к регламенту).

Регламент предусматривает три таких случая:

  • пациенты без морфологической верификации диагноза при объективных сложностях получения биопсийного материала;
  • пациенты с некоторыми нозологиями, такими  как злокачественные новообразования тонкого кишечника (С17), печеночно-клеточного рака (С22.0), холангиокарцинома (С22.1), злокачественные новообразования поджелудочной железы (С25), злокачественные новообразования вилочковой железы (С37) и ряд других;
  • пациенты, перенесшие медицинские манипуляции, которые потребовали проведения исследования раньше сроков, указанных в приложении 1 к регламенту.
Отсутствие решения врачебной комиссии чревато для пациента либо переносом сроков ПЭТ-КТ (абзац 2 п. 11 регламента), либо вовсе отказом в проведении исследования (абзац 7 п. 11 регламента). При этом федеральные Правила № 560н не упоминают о необходимости назначать такие исследования решением врачебной комиссии.

Рак мочевого пузыря исключает проведение ПЭТ-КТ

Согласно московскому регламенту диагноз «рак мочевого пузыря» не является основанием для проведения ПЭТ-КТ, хотя клинические рекомендации «Рак мочевого пузыря» не исключают проведение такого исследования для пациентов с этим диагнозом. В разделе 2.4 этого документа рекомендуется всем пациентам с подозрением на рак мочевого пузыря проводить в качестве первичной и уточняющей диагностики КТ, или МРТ, или ПЭТ-КТ грудной клетки и брюшной полости. Цель исследования – оценить состояние лимфатических узлов, печени, легких, а также выявить папиллярные структуры, преимущественно в верхних мочевыводящих путях.

Новый стандарт медицинской помощи взрослым при раке мочевого пузыря (утвержден приказом Минздрава России от 11.03.2021 № 188н, вступит в силу 24.11.2021) предусматривает услугу «позитронная эмиссионная томография всего тела с туморотропными РФП (ПЭТ)». В то время как клинические рекомендации ведут речь о ПЭТ-КТ, отметим, что Номенклатура медицинских услуг (приказ Минздрава России от 13.10.2017 № 804н) рассматривает эти диагностические исследования, основанные на одном и том же методе (ПЭТ), как разные услуги. Указанное свидетельствует о том, что услуга была перенесена в стандарт медицинской помощи с ошибкой и документ требует корректировки.

Единственное показание к ПЭТ-КТ при раке предстательной железы

Московский регламент сужает показания к проведению ПЭТ-КТ по сравнению с федеральными нормами.

Так, указанный документ устанавливает единственное показание к проведению ПЭТ-КТ при раке предстательной железы – наличие биохимического рецидива после радикального лечения (тогда исследование выполняется с использованием 18F-ПСМА, 18F-холина, 11C-холина).

В то же время клинические рекомендации «Рак предстательной железы» для взрослых, утвержденные в 2020 году, допускают более широкий круг показаний к проведению данного исследования. Раздел 2.4.2 «Методы диагностики отдаленных метастазов», раздел 5 «Профилактика и диспансерное наблюдение, медицинские показания и противопоказания к применению методов профилактики» и раздел 2.4.1 «Методы лучевой диагностики экстракапсулярной инвазии опухоли предстательной железы» содержат рекомендации применять метод ПЭТ-КТ: в сомнительных случаях по результатам остеосцинтиграфии (диагностика отдаленных метастазов), при контрольном обследовании каждые 3–6 мес. у пациентов с отдаленными метастазами, при экстракапсулярной инвазии опухоли (в этом случае – с 18F-ПСМА).

Таким образом, московский регламент исключает ряд случаев, требующих, согласно федеральным клиническим рекомендациям, проведения ПЭТ-КТ пациентам с раком предстательной железы.

Стандарт медицинской помощи при раке предстательной железы (приказ Минздрава России от 24.11.2020 № 1244н) предусматривает проведение ПЭТ при стадиях TxNxM0 и TxNxM1 и не предусматривает медицинской услуги ПЭТ-КТ. Как и стандарт медицинской помощи при раке мочевого пузыря, документ выделяет отдельную услугу (А07.30.042) – позитронная эмиссионная томография всего тела с туморотропными РФП (ПЭТ). При этом клинические рекомендации такой метод диагностики не содержат. Следовательно, стандарт медицинской помощи не соответствует клиническим рекомендациям и требует изменений в указанной части.

Больше оснований для ПЭТ-КТ при раке щитовидной железы

Регламентом определены показания к проведению ПЭТ-КТ при раке щитовидной железы: исследование показано при анапластической и гюртлеклеточной карциноме. ПЭТ-КТ не проводится при йоднегативном фолликулярном раке и папиллярном раке, за исключением отрицательных результатов сцинтиграфии всего тела с йодом (131׀ или 123׀) давностью не более года, и при оценке лечения таргетными препаратами.

При этом в клинических рекомендациях «Медуллярный рак щитовидной железы» и клинических рекомендациях «Дифференцированный рак щитовидной железы» показания к проведению ПЭТ-КТ вообще отсутствуют, хотя ПЭТ упоминается. Иначе говоря, в данном случае регламент расширяет перечень показаний к проведению ПЭТ-КТ.

Выводы

Часть положений регламента из приказа № 360 Департамента здравоохранения города Москвы не соотносится с вновь принятыми Правилами № 560н и федеральными клиническими рекомендациями и требует пересмотра.

  • Вопреки федеральному законодательству регламент требует получения визы руководителя структурного подразделения и в некоторых случаях решения врачебной комиссии для направления на исследование ПЭТ-КТ.
  • Перечень показаний и противопоказаний к проведению ПЭТ-КТ исключает ее проведение при раке мочевого пузыря и тем самым противоречит клиническим рекомендациям «Рак мочевого пузыря».
  • При раке предстательной железы регламент предусматривает лишь одно показание к проведению ПЭТ-КТ. Однако новейшие клинические рекомендации «Рак предстательной железы» содержат более широкий перечень показаний.
  • В отношении рака щитовидной железы регламент, напротив, расширяет показания к проведению ПЭТ-КТ по сравнению с клиническими рекомендациями.
  • В стандартах медицинской помощи по раку мочевого пузыря и раку предстательной железы фигурирует ПЭТ, в то время как клинические рекомендации по данным заболеваниям допускают ПЭТ-КТ. Это требует согласования имеющихся стандартов медицинской помощи с клиническими рекомендациями.
telegram protivrakaru

ПЭТ-КТ является одним из видов комбинированных исследований в онкологии. Она применяется для диагностики злокачественных новообразований и определения степени их распространения.

1 января 2022 года вступит в силу поправка к ст. 37 федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которая определяет поэтапный переход медицинских организаций к оказанию медпомощи на основе клинических рекомендаций – до 1 января 2024 года.

До этого момента клинические рекомендации не носили обязательного характера и не имели статуса нормативно-правового акта. Тем не менее в сложившейся судебной практике судебно-медицинские эксперты и суды принимают во внимание факт соблюдения или несоблюдения клинических рекомендаций при рассмотрении исков пациентов о защите прав потребителей и причинении вреда здоровью.

РФП – радиофармпрепараты.

Колонка редакции
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Неважно, откуда деньги, – дайте лекарства

Неважно, откуда деньги, – дайте лекарства

В конце мая 2024 года Верховный суд подтвердил: выдавать онкологическим больным противоопухолевые препараты для лечения на дому законно. Речь идет о лекарствах, которые назначаются и оплачиваются по системе ОМС.

Как шли суд да дело

Коротко история выглядит так. Кировский ТФОМС проверял Кирово-Чепецкую ЦРБ в плане правильности расходования средств. При этом были выявлены нарушения: больница в рамках оказания медпомощи по ОМС выдавала противоопухолевый препарат онкопациентам для самостоятельного приема на дому. Однако изначально препараты приобретались медорганизацией за счет средств ОМС для лечения в условиях дневного стационара в Центре амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП).

ТФОМС потребовал от ЦРБ вернуть якобы израсходованные нецелевым образом денежные средства и оплатить штраф на эту же сумму. По мнению ТФОМС, выдача пациенту на руки лекарств возможна, но только если это региональный льготник, а препарат закуплен за счет регионального бюджета. В рамках же медпомощи по ОМС выдавать лекарства на дом нельзя. К тому же врач должен быть уверен в том, что больной действительно принимает лекарство, и наблюдать за его состоянием. В дневном стационаре это делать можно, а вот на дому нет.

Требование фонда медицинская организация добровольно не исполнила. Начались судебные разбирательства. И вот почти через два года после проверки Верховный суд встал на сторону лечебного учреждения.

Все суды, куда обратилась Кирово-Чепецкая ЦРБ, сочли доводы ТФОМС несостоятельными. Медицинская помощь оказана в отношении онкозаболевания, включенного в базовую программу ОМС, а сам препарат входит в Перечень ЖНВЛП. Обоснованность назначения лекарства во всех случаях неоспорима. Переведенные на амбулаторное лечение пациенты получили препараты на весь курс терапии еще в момент нахождения на лечении в ЦАОП и ознакомлены с правилами приема. Более того, все они ежедневно связывались с врачом ЦАОП по телефону либо видеосвязи.

Поскольку это уже не первая подобная ситуация, есть надежда, что проблема, с которой много лет сталкиваются онкобольные в разных субъектах РФ, начала решаться.

История из прошлого

Напомним, что ранее (в марте 2023 года) внимание к данной теме проявил Комитет по охране здоровья и социальной политике Заксобрания Красноярского края. Там предложили внести поправки в закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и легализовать практику оплаты по ОМС таблетированного лечения онкозаболеваний в дневных стационарах. Региональные парламентарии руководствовались тем, что обеспечить лекарствами всех нуждающихся онкобольных только за счет регионального бюджета, без финансового участия системы ОМС, не получается. Тогда поводом к рассмотрению ситуации стали многочисленные штрафы, наложенные аудиторами системы ОМС на региональный онкодиспансер. Там выдавали таблетированные препараты, закупленные за счет средств ОМС, пациентам, которые числились на лечении в дневном стационаре, но по факту принимали таблетки дома.

Здесь суд тоже встал на сторону клиники, а не страховщиков. Возможность существования однодневного стационара, где за один день пациенту назначают противоопухолевую терапию, выдают лекарства на руки и отпускают домой до конца курса лечения, была легализована. Однако важно, чтобы врач ежедневно контролировал состояние пациента по доступным средствам связи. Подробнее о ситуации и решении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа рассказано в материале второго номера экспертно-аналитического вестника «ЭХО онкологии».

Денег не хватает

В первом выпуске журнала «ЭХО онкологии» эксперты обратили внимание на один момент.

В России действует порядок льготного лекарственного обеспечения пациентов на амбулаторном этапе, однако финансовых средств на региональные льготы многим субъектам РФ явно не хватает.

Видимо, данное обстоятельство и привело к тому, что деньги ОМС используются для лекарственного обеспечения пациентов, в том числе онкологических, через дневной стационар.

Федеральный фонд ОМС и Минздрав России неоднократно отмечали, что с 2019 года в регионах пошли сокращения трат на закупку противоопухолевых лекарств. Тогда началась реализация федерального проекта «Борьба с онкозаболеваниями», под который кратно вырос бюджет ОМС. Для финансистов системы здравоохранения источник оплаты того или иного вида медпомощи, конечно же, принципиален. Но пациенты не должны становиться крайними в спорах о том, кто и за что должен платить.

Что касается дистанционного врачебного наблюдения, то в век цифровых технологий это вообще не проблема. Телефон, СМС, мессенджеры, видеосвязь избавляют ослабленных болезнью и лечением онкопациентов от необходимости ежедневно посещать дневной стационар, чтобы получить таблетку.

Лед тронулся?

Казалось бы, решение Верховного суда по делу Кирово-Чепецкой ЦРБ может стать переломным моментом в устранении данной финансово-правовой коллизии. И все-таки созданный судебный прецедент – это еще далеко не полное и окончательное решение задачи по распределению бремени между разными источниками финансирования онкослужбы. Вряд ли можно предлагать регионам управлять ситуацией «вручную», всякий раз обращаясь в суд. Проблему надо решать системно.

Скорее всего, поиск такого решения по справедливому финансовому обеспечению лекарственной помощи онкопациентам на амбулаторном этапе лечения будет продолжен. Один из возможных вариантов – разработать в системе ОМС отдельный тариф на проведение таблетированной противоопухолевой терапии в амбулаторных условиях. И соответственно, исключить данный раздел из системы регионального льготного лекобеспечения.

Также неплохо бы увеличить срок, на который пациенту выдают лекарства после выписки из стационара для продолжения терапии на дому. Сейчас, согласно приказу Минздрава РФ № 1094н, таблетированные препараты разрешено выдавать на руки только на 5 дней. Теоретически этот срок можно продлить с учетом продолжительности курса противоопухолевой терапии. Нужно лишь продумать механизм компенсации этих расходов лечебным учреждениям.

Другой вариант – транслировать в регионы опыт Москвы. При назначении лекарства больному сахарным диабетом и муковисцидозом тот получает компенсационную выплату на приобретение препаратов для лечения в амбулаторных условиях. Это происходит в том случае, когда препарат отсутствует в аптечном сегменте, осуществляющем льготное лекобеспечение. Выплата производится из средств регионального бюджета. Почему бы не принять аналогичное решение в масштабах страны в отношении онкобольных?

Задача поставлена, способы решения предложены. Какой из них выберут законодатели и регулятор, покажет время.

19/06/2024, 14:06
Комментарий к публикации:
Неважно, откуда деньги, – дайте лекарства
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Выявил – лечи. А нечем
Выявил – лечи. А нечем
Данные Счетной палаты о заболеваемости злокачественными новообразованиями (ЗНО), основанные на информации ФФОМС, не первый год не стыкуются с медицинской статистикой. Двукратное расхождение вызывает резонный вопрос – почему?

Государственная медицинская статистика основана на данных статформы № 7, подсчеты  ФФОМС — на первичных медицинских документах и реестрах счетов. Первые собираются вручную на «бересте» и не проверяются, вторые — в информационных системах и подлежат экспертизе. Многие специалисты подтверждают большую достоверность именной второй категории.

Проблема в том, что статистика онкологической заболеваемости не просто цифры. Это конкретные пациенты и, соответственно, конкретные деньги на их диагностику и лечение. Чем выше заболеваемость, тем больше должен быть объем обеспечения социальных гарантий.

Но в реальности существует диссонанс — пациенты есть, а денег нет. Субвенции из бюджета ФФОМС рассчитываются без поправки на коэффициент заболеваемости. Главный критерий — количество застрахованных лиц. Но на практике финансирования по числу застрахованных недостаточно для оказания медпомощи фактически заболевшим. Федеральный бюджет не рассчитан на этот излишек. И лечение заболевших «сверх» выделенного финансирования ложится на регионы.

Коэффициент заболеваемости должен учитываться при расчете территориальных программ. Однако далее, чем «должен», дело не идет — софинансирование регионами реализуется неоднородно и, скорее, по принципу добровольного участия. Регионы в большинстве своем формируют программу так же, как и федералы, — на основе количества застрахованных лиц. Налицо знакомая картина: верхи не хотят, а низы не могут. Беспрецедентные вложения столицы в онкологическую службу, как и всякое исключение, лишь подтверждают правило.

Этот острый вопрос как раз обсуждался в рамках круглого стола, прошедшего в декабре 2023 года в Приангарье. Подробнее см. видео в нашем Telegram-канале.

При этом ранняя выявляемость ЗНО является одним из целевых показателей федеральной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями». Налицо асинхронность и алогичность в регулировании всего цикла: человек — деньги — целевой показатель.

Рост онкологической выявляемости для региона — ярмо на шее. Выявил — лечи. Но в пределах выделенного объема финансовых средств, которые не привязаны к реальному количеству пациентов. «Налечить» больше в последние годы стало непопулярным решением, ведь законность неоплаты медицинскому учреждению счетов сверх выделенного объема неоднократно подтверждена судами всех инстанций. Поэтому данные ФФОМС говорят о количестве вновь заболевших, но не об оплате оказанной им медицинской помощи.

Демонстрация реальной картины заболеваемости повлечет больше проблем, нежели наград. Такие последствия нивелирует цели мероприятий, направленных на онконастороженность и раннюю диагностику. Это дополнительные финансовые узы в первую очередь для субъектов Российской Федерации.

ФФОМС нашел способ снять вопросы и убрать расхождение: с 2023 года служба предоставляет Счетной палате данные официальной медицинской статистики. Однако требуются и системные решения. Стоит рассмотреть альтернативные механизмы распределения финансирования и введение специальных коэффициентов для оплаты онкопомощи. И, конечно же, назрел вопрос об интеграции баз данных фондов ОМС, медицинских информационных систем, ракового регистра и др. Пока что это происходит только в некоторых прогрессивных регионах.

26/01/2024, 14:27
Комментарий к публикации:
Выявил – лечи. А нечем
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Битва за офф-лейбл продолжается
Битва за офф-лейбл продолжается
Вчера в «регуляторную гильотину» (РГ) поступил очередной проект постановления правительства, определяющий требования к лекарственному препарату для его включения в клинические рекомендации и стандарты медицинской помощи в режимах, не указанных в инструкции по его применению. Проще говоря, речь о назначениях офф-лейбл. Предыдущая редакция документа была направлена на доработку в Минздрав России в феврале этого года.

Это тот самый документ, без которого тема офф-лейбл никак не двигается с места, несмотря на то, что долгожданный закон, допускающий применение препаратов вне инструкции у детей, вступил в силу уже более года назад (п. 14.1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Вступить-то он вступил, но вот только работать так и не начал, потому что до сих пор нет соответствующих подзаконных нормативных актов. Подчеркнем, что закон коснулся только несовершеннолетних, еще более оголив правовую неурегулированность, точнее теперь уже незаконность, взрослого офф-лейбла. Но и у детей вопрос так и не решен.

Один из необходимых подзаконных актов был принят одновременно с законом – это перечень заболеваний, при которых допускается применение препаратов офф-лейбл (распоряжение Правительства от 16.05.2022 №1180-р). В перечень вошел ряд заболеваний, помимо онкологии, – всего 21 пункт.

А вот второй норматив (требования, которым должны удовлетворять препараты для их включения в стандарты медпомощи и клинические рекомендации) разрабатывается Минздравом России уже более года. Именно его очередная редакция и поступила на днях в систему РГ.

Удивляют годовые сроки подготовки акта объемом от силы на одну страницу. С другой стороны, эта страница открывает дорогу к массовому переносу схем офф-лейбл из клинических рекомендаций в стандарты медпомощи и далее в программу госгарантий. По крайней мере, в детской онкогематологии такие назначения достигают 80–90%. А это означает расширение финансирования, хотя скорее больше просто легализацию текущих процессов.

В любом случае для регулятора это большой стресс, поэтому спеха тут явно не наблюдается. Да и вообще решение вопроса растягивается, оттягивается и переносится теперь уже на 1 сентября 2024 года. Именно этот срок предложен Минздравом для вступления акта в силу. Еще в февральской редакции норматива речь шла о 1 сентября 2023 года, что встретило несогласие экспертов РГ. Причина очевидна – сам закон вступил в силу 29 июня 2022 года и дальнейшие промедления в его реализации недопустимы.

Что касается самих требований, то надо сказать, что в нынешней редакции они много лучше февральских, но тоже несовершенны. Не будем вдаваться в юридические нюансы: они будут представлены в РГ.

А в это время… врачи продолжают назначать препараты офф-лейбл, так как бездействие регулятора не может служить основанием для переноса лечения на 1 сентября 2024 года.

Ранее мы уже писали о проблеме офф-лейбл в других материалах фонда:

«Oфф-лейбл уже можно, но все еще нельзя»;

«Off-label или off-use?».

12/07/2023, 11:50
Комментарий к публикации:
Битва за офф-лейбл продолжается
Страница редакции
Обсуждение
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гость
Гость
2 лет назад

А кардиологическим пациентам к этой ПЭТ-КТ доступа У НАС не было и не будет!

“Летайте Гиперзвуковыми ракетами НА ЯДЕРНОМ ХОДУ!!!!

Ура, ТОВАРИСЧИ!

Гость
Гость
2 лет назад

Простите, а при меланоме кожи головы с предположительной IIIb стадией направление на ПЭТ-КТ выдает лечащий врач или медкомиссия?

Фонд «Вместе против рака»
Администратор
Ответить на  Гость

Добрый день! Проведение ПЭТ-КТ при злокачественных новообразованиях, в том числе и при меланоме кожи, регулируется Приказом № 289 Департамента здравоохранения города Москвы. Согласно ему, направление на ПЭТ-КТ выдает лечащий врач, однако из этого общего правила есть несколько исключений, когда обязательно требуется положительное решение медкомиссии (1. отсутствие морфологической верификации диагноза при объективных сложностях получения биопсийного материала; 2. пациенты, перенесшие медицинские манипуляции, которые потребовали проведения исследования в более ранние сроки).

Положение о выдаче направления врачебной комиссией при указанных случаях противоречит Правилам проведения рентгенологических исследований (приказ Минздрава РФ № 560н), в которых речь идет только про назначение от лечащего врача, а медицинская комиссия в документе ни разу не упоминается. По нашему мнению, стоит ориентироваться все-таки на Правила № 560н Минздрава, так как это акт федерального уровня.

Актуальное
все