
Знакомьтесь: 8 новых представителей ФОМС
ФОМС утвердил список своих новых представителей в восьми федеральных округах:
- в Центральном федеральном округе представителем станет директор Территориального фонда ОМС (ТФОМС) Тульской области Юрий Тулянкин;
- в Северо-Западном – директор ТФОМС Калининградской области Татьяна Демина;
- в Северо-Кавказском – директор ТФОМС Чеченской Республики Денилбек Абдулазизов;
- в Приволжском – директор ТФОМС Пензенской области Елена Аксенова;
- в Южном – директор ТФОМС Краснодарского края Надежда Губриева;
- в Уральском – директор ТФОМС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Александр Фучежи;
- в Сибирском – директор ТФОМС Алтайского края Марина Богатырева;
- в Дальневосточном – директор ТФОМС Республики Саха (Якутия) Александр Горохов.
Кто такой «представитель ФОМС»
Представители ФОМС в федеральных округах существуют с 2001 года. Сегодня их статус и функции определены приказом ФОМС от 28.03.2012 №60 «О представителях ФОМС в федеральных округах».
Так, представитель является постоянно действующим координационным органом, который содействует деятельности ТФОМС, в том числе осуществляет их организационное, методическое и консультационное обеспечение, участвует в разработке нормативных документов и т. д. Представителя ФОМС в федеральном округе выбирают из директоров ТФОМС путем голосования.
Тайна, покрытая мраком, или Об изменениях в Положении о представителях ФОМС
ФОМС на своем сайте сообщил, что также внес изменения в Положение о представителях ФОМС в федеральных округах. Соответствующий приказ №151 подписал председатель ФОМС Илья Баланин 1 августа 2023 года. Однако его содержание до сих пор неизвестно, поскольку текст приказа не опубликован.
Лирическое отступление: о неудовлетворительной работе ТФОМС
Пока рассказывать о том, что поменялось в Положении о представителях ФОМС, нечего. Зато есть что поведать о работе ТФОМС.
Согласно отчету Счетной палаты в работе ТФОМС выявлен ряд нарушений. Отмечено, что расходные обязательства регионов на обеспечение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи увеличились на 69%. Такая нагрузка, по мнению Счетной палаты, приводит к формированию дефицита средств ОМС.
Кроме этого, в ФЕРЗЛ ГИС ОМС формируются некорректные сведения. Например, на одно застрахованное лицо отображается несколько действующих полисов ОМС, не аннулируются полисы умерших граждан либо наоборот полисы аннулируются без причин. При этом служба сопровождения ФЕРЗЛ ГИС ОМС долго рассматривает заявки по устранению проблем, что логично, ведь такая работа никак не регламентирована.
Обращено внимание и на другие проблемы. Например, в Республике Коми было проведено только одно молекулярно-генетическое исследование в целях выявления онкологических заболеваний, хотя плановые значения были установлены больше.
Безусловно, за работой территориальных фондов следит и сам ФОМС. В своем обзоре ФОМС тоже указал на необоснованную растрату средств ОМС. К примеру, в Приморье ТФОМС заключил контракт на аренду помещения, которое по факту не использовал. В Перми ТФОМС оплачивал обучение специалистам, которые не являлись его штатными сотрудниками. Во Владимирской области на покупку одного и того же медицинского оборудования ТФОМС выделял разные суммы для разных медорганизаций.
Не исключено, что изменения в составе представителей ФОМС в федеральных округах связаны с попытками улучшить работу ТФОМС на местах.

Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 №857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования».
Федеральный единый регистр застрахованных лиц государственной информационной системы обязательного медицинского страхования.