Оставить отзыв
Только для врачей
Онкодиагностика
24 мая 2021
6

Москва провела ребрендинг онкоскрининга

Автор: Фонд «Вместе против рака»
Москва расширила программу онкоскрининга и оцифровала многие бизнес-процессы. Это должно повысить охват населения и эффективность работы.

Привлечение людей к прохождению скрининга — одна из проблем, с которой сталкиваются системы здравоохранения. Сложность также заключается в том, чтобы человек прошел все этапы чекапа и в случае необходимости получил медицинскую помощь. В Москве эти проблемы призваны решить павильоны здоровья, которые расположены в местах массового скопления людей, и система про-активного сопровождения пациентов. Об этом заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Андрей Старшинин рассказал в ходе Московского онкологического форума, который проходил с 17 по 22 мая.

В рамках проекта «Здоровая Москва» в столице открыто 46 павильонов здоровья, рассчитанных на прием 800 тыс. человек. Основная цель — увеличение охвата населения скрининговыми методами исследования и раннее выявление онкозаболеваний с дальнейшей бесшовной маршрутизацией пациента для получения им необходимой медицинской помощи.

Каждый павильон — по сути это маленькая, высокотехнологичная поликлиника, ориентированная исключительно на профилактическую медицину.

«Когда мы проводили социологические исследования среди жителей города Москвы и спрашивали, почему они не идут на диспансеризацию, то часто слышали, что в нее не входят необходимые исследования и люди не видят в ней пользы, а измерить рост и вес они как-нибудь могут дома», — прокомментировал Андрей Старшинин.

Было решено провести ребрендинг скрининга. Теперь в павильоне выполняются УЗИ молочной железы женщинам, выдается направление на анализ кала на скрытую кровь, цитологические исследования, определение PSA, по показаниям — проводятся дерматоскопия, УЗИ щитовидной железы и лимфатических узлов.

«В 2019 году было много негатива, когда люди получали направления на исследования, но медицинские центры были забиты, и они не могли получить необходимую помощь и «терялись», в этом году мы постараемся лучше управлять этим процессом, благо, цифровая среда нам это позволяет», — уточнил Старшинин.

По его словам, в случае если в течение трех недель с момента выдачи направления пациент не пройдет запланированное исследование, с ним обязательно свяжутся и спросят, почему он этого не сделал. Если на то были объективные причины, то пациента перезапишут на другое время. Проактивный подход повысит эффективность чекапа, полагает заместитель руководителя Департамента здравоохранения столицы.

Онкоскрининг делится на несколько этапов. В павильонах проходит первый. На втором — москвичи получают телемедицинские консультации. Для того, чтобы запустить этот этап, потребовалось внедрить электронную медицинскую карту, чтобы врач на удаленном приеме имел к ней доступ, видел все результаты обследований и осмотров. На третьем этапе, в случае обнаружения отклонений от нормы в состоянии пациента, информация о нем передается в ЦАОП. Специалисты центра связываются с человеком и приглашают его на прием.

Под каждый этап разработан электронный протокол с референсными значениями, алгоритмами действий в случае отклонения от этих значений. Соблюдение протоколов является одним из критериев оценки работы медицинских организаций, резюмировал представитель столичного Департамента здравоохранения.

Обсуждение

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Другие записи

все