Вверх
Оставить отзыв
Только для врачей

Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями», стартовавший в 2019-м, в этом году успешно завершается

/

В Госдуме проконтролируют организацию и оказание онкопомощи в регионах. Результаты опросов врачей и пациентов будут визуализированы на интерактивной карте

/

В Госдуме запустили проект общественного контроля работы онкослужбы «Онкомонитор»

/

Вышел в свет первый выпуск экспертно-аналитического вестника «ЭХО онкологии»

/

В реанимацию могут не пустить братьев пациента, опекунов и детей до 14 лет. Больницы не обязаны выполнять эти требования, поясняет эксперт

/

Как устроена диагностика в системе ОМС, как развивается онкодиагностика, как упростить взаимодействие частной и государственной медицины?

/

«К заключениям из частных клиник относятся крайне скептически» Что нужно знать об отсрочке от мобилизации по болезни?

/

Сколько стоит честь врача? Недорого. О перспективах защиты медработниками чести и достоинства в суде

/

На раке решили не экономить. ФФОМС попробует отказаться от оплаты высокотехнологичного лечения онкологии по тарифам, утвержденным Минздравом РФ

/

«Осуждение врачей за убийство войдет в историю». Дело работников калининградского роддома плачевно скажется на всей отрасли здравоохранения

/

Применение препаратов off-label у детей «формально заморожено» до вступления в силу клинических рекомендаций и стандартов медпомощи

/

А полечилось как всегда. Закон о назначении детям «взрослых» препаратов дал неожиданный побочный эффект

/

Как в России лечат рак молочной железы? Минздрав России опубликовал новые стандарты медицинской помощи при раке молочной железы у взрослых

/

ФСБ расследует «финансирование» российских медработников иностранными фармкомпаниями

/
13 августа 2024
498

Нарушение инструкции к косметологическому препарату при онкозаболевании: каковы последствия?

Автор: Фонд «Вместе против рака»
Нарушение инструкции к косметологическому препарату при онкозаболевании: каковы последствия?
Пациентке с онкозаболеванием в частной клинике ввели филлеры в рамках косметологической процедуры. Однако у женщины имелись медицинские противопоказания в связи с ее онкологическим диагнозом. Кроме того, были нарушены требования к схеме применения препаратов. Таким образом, клиника использовала косметологические препараты офф-лейбл (off-lаbel, «вне инструкции»). Конфликт дошел до суда. Разбираем подробности судебного спора в новом материале.

Требование о возврате цены = отказ от договора

Пациентка требовала в суде расторгнуть договоры (в количестве четырех штук) на предоставление платных медицинских услуг стоимостью чуть более 550 тыс. руб. Также она требовала взыскать с клиники денежные средства за некачественно оказанные услуги в размере сумм, перечисленных по данным договорам.

Однако суд не усмотрел правовых оснований для расторжения заключенных между сторонами договоров. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) предусматривает право потребителя отказаться от исполнения договора об оказании услуг.

Таким образом, само заявление требования о возврате цены уже является отказом от договора.

Согласно ст. 29 ЗоЗПП, существует только два основания, при которых пациент вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств:

  • если недостатки медуслуг не устранены в установленный срок либо
  • если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

В вопросе расторжения договора ясности меньше: четкой регламентации порядка расторжения ни ЗоЗПП, ни Правила предоставления платных медуслуг не содержат.

В делах с аналогичными требованиями в части расторжения договора позиция судов была несколько иной. Установив экспертным путем ненадлежащее качество оказанных услуг, суды признавали наличие оснований для расторжения договора и не рассматривали заявление требования о возврате цены в качестве отказа от договора. Таким образом, в судебной практике не сложилось единого подхода к вопросу расторжения договора.

Качественный – некачественный

Центральным в данной категории дел является вопрос качества оказанных медицинских услуг. Качество медпомощи обеспечивается, в частности, соблюдением установленного порядка ее оказания, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи. Им обязаны следовать все медучреждения, в том числе и частные.

В основу решения суда первой и всех последующих инстанций в описываемом деле легло заключение судебно-медицинской экспертизы. Перед экспертами были поставлены два вопроса: 1) качество оказания медицинских услуг, предусмотренных договором; 2) наличие/отсутствие у пациентки показаний и противопоказаний к проведению данных процедур.

Ссылаясь на клинические рекомендации «Другие атрофические изменения кожи», актуальные на 2021 год, экспертиза установила, что у пациентки имелись показания в виде возрастной атрофии кожи для проведения указанных процедур, а именно введения дермальных филлеров. Выбор врачей пал на препараты на основе полимолочной кислоты.

Однако клиника применила препараты вопреки противопоказанию в виде онкологического заболевания и не соблюла требования к схеме проведения процедур: кратности, количеству и срокам между инъекциями. Кроме того, в одну анатомическую зону вводились два препарата от разных изготовителей, не входящие в одну линейку препаратов. Допустимость и безопасность подобных действий на сегодняшний день не доказана научными исследованиями. Таким образом, клиника предоставила пациентке некачественные медицинские услуги.

Вне инструкции – вне игры

Таким образом, клиника использовала косметологические препараты офф-лейбл – в комбинации и режиме, которые отличаются от указанных в инструкции, и вопреки установленным в инструкции противопоказаниям.

С лета 2022 года действует Федеральный закон от 30.12.2021 № 482-ФЗ, согласно которому применение лекарственных препаратов офф-лейбл было включено в стандарты медпомощи (СМП) детям и в клинические рекомендации (КР).

В целях реализации данного закона Правительством РФ приняты следующие документы:

  • распоряжение, определяющее перечень заболеваний, при которых возможно применение препаратов офф-лейбл;
  • постановление, которое устанавливает требования к данным препаратам (вступает в силу с 1 сентября 2024 года).

Однако, несмотря на легализацию применения препаратов офф-лейбл у детей, на практике данные нормы заработают в полной мере только тогда, когда будут внесены изменения в соответствующие СМП и КР.

В отношении взрослых пациентов назначение препаратов офф-лейбл на сегодняшний день по-прежнему остается вне правового поля. В соответствии с ч. 15 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», врачебная комиссия может назначать препараты, не входящие в СМП или КР при наличии медицинских показаний. Однако назначение лекарственных препаратов «вне инструкции» не входит в ее полномочия.

Подробнее с проблемой применения препаратов офф-лейбл можно ознакомиться в материале, специально подготовленном для печатного издания «ЭХО онкологии. Экспертно-аналитический вестник».

Наличие противопоказаний: кто и как обязан устанавливать?

В представленной на исследование экспертам амбулаторной медицинской карте пациентки указывалось наличие онкологического заболевания. По данным официальных дистрибьюторов препаратов, введенных пациентке, среди противопоказаний к применению имеется указание на онкологию. При этом не уточняется, является ли противопоказанием только активный процесс или в том числе онкозаболевание в стадии ремиссии. Клиника, в свою очередь, заявила, что о наличии онкозаболевания ей стало известно только в суде.

Медорганизации частной формы собственности обязаны в своей деятельности руководствоваться требованиями приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 834н. В частности, данные об имеющихся у пациента диагнозах должны содержаться в медицинской карте. При этом назначение врачом противопоказанных препаратов является нарушением качества оказания медицинской помощи.

В свою защиту клиника заявила, что в ходе приема пациентка была проинформирована надлежащим образом и согласна на медицинское вмешательство. Ей предоставили всю необходимую и достоверную информацию о приобретаемых услугах. Во время проведения процедур и после этого пациентка ни на что не жаловалась, манипуляции перенесла хорошо.

Согласно регламентирующим документам, медицинские услуги предоставляются только при наличии информированного добровольного согласия потребителя (ИДС). При этом исполнитель обязан предоставить потребителю в доступной для него форме информацию, в том числе об используемых препаратах и медицинских изделиях, показаниях (противопоказаниях) к их применению. Однако вопрос корректности оформления ИДС не был предметом рассмотрения в суде.

Возмещение морального вреда

В вопросе возмещения морального вреда позиция судов в целом едина. Само по себе наличие дефектов медицинской помощи – это достаточное основание для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», суд удовлетворит требование пациента о компенсации морального вреда, даже если между возникшим у него заболеванием и действиями врача нет прямой связи. Достаточно будет того, что дефекты медпомощи косвенно способствовали наступлению нежелательного результата, но не были его первопричиной.

Компенсацию присуждают, даже если вред здоровью пациента не причинен, но недостатки в оформлении медицинской документации присутствуют, что нарушает права пациента как потребителя.

В данном случае суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, определив ее сумму с учетом требований разумности и справедливости.

Выводы

Во избежание ситуаций, связанных с применением противопоказанных пациенту препаратов, необходимо внимательно вести учетную медицинскую документацию. Перед проведением процедур, возможно, стоит предоставлять пациенту более подробную и развернутую анкету-опросник с перечнем противопоказаний к конкретному препарату, который планируется применять. В большинстве же случаев, как это бывает на практике, ИДС на проведение процедуры берется у пациента просто «для галочки». О неоднозначной судебной практике по ИДС можно прочитать здесь.

Сложившаяся судебная практика по вопросу возмещения морального вреда показывает, что суд в большинстве случаев встает на сторону пациента. Клинике же достаточно нарушить требования к качеству медуслуг – от дефектов оформления медицинской документации до нарушений клинических рекомендаций и стандартов оказания медпомощи. В связи с этим необходимо максимально внимательно относиться к их соблюдению. В этом материале можно узнать, сколько клиника может заплатить за моральный вред пациенту и его родственникам.

telegram protivrakaru

Утверждены постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736.

См., например, определение СК по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2023 по делу № 8Г-23691/2023[88-29158/2023]; определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2021 по делу № 88-7299/2021; определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 по делу № 88-28311/2022.

Сейчас действуют клинические рекомендации, утвержденные в 2023 году.

Федеральный закон от 30.12.2021 № 482-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”».

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению».

Статья 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 36 Правил предоставления платных медуслуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736.

См., например, апелляционное определение Калининградского областного суда от 11.09.2019 № 33-1723/2019.

См., например, определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.08.2022 № 88-15488/2022, апелляционное определение Московского городского суда от 24.08.2022 по делу № 33-609/2022.

С учетом требований ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Колонка редакции
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Неважно, откуда деньги, – дайте лекарства

Неважно, откуда деньги, – дайте лекарства

В конце мая 2024 года Верховный суд подтвердил: выдавать онкологическим больным противоопухолевые препараты для лечения на дому законно. Речь идет о лекарствах, которые назначаются и оплачиваются по системе ОМС.

Как шли суд да дело

Коротко история выглядит так. Кировский ТФОМС проверял Кирово-Чепецкую ЦРБ в плане правильности расходования средств. При этом были выявлены нарушения: больница в рамках оказания медпомощи по ОМС выдавала противоопухолевый препарат онкопациентам для самостоятельного приема на дому. Однако изначально препараты приобретались медорганизацией за счет средств ОМС для лечения в условиях дневного стационара в Центре амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП).

ТФОМС потребовал от ЦРБ вернуть якобы израсходованные нецелевым образом денежные средства и оплатить штраф на эту же сумму. По мнению ТФОМС, выдача пациенту на руки лекарств возможна, но только если это региональный льготник, а препарат закуплен за счет регионального бюджета. В рамках же медпомощи по ОМС выдавать лекарства на дом нельзя. К тому же врач должен быть уверен в том, что больной действительно принимает лекарство, и наблюдать за его состоянием. В дневном стационаре это делать можно, а вот на дому нет.

Требование фонда медицинская организация добровольно не исполнила. Начались судебные разбирательства. И вот почти через два года после проверки Верховный суд встал на сторону лечебного учреждения.

Все суды, куда обратилась Кирово-Чепецкая ЦРБ, сочли доводы ТФОМС несостоятельными. Медицинская помощь оказана в отношении онкозаболевания, включенного в базовую программу ОМС, а сам препарат входит в Перечень ЖНВЛП. Обоснованность назначения лекарства во всех случаях неоспорима. Переведенные на амбулаторное лечение пациенты получили препараты на весь курс терапии еще в момент нахождения на лечении в ЦАОП и ознакомлены с правилами приема. Более того, все они ежедневно связывались с врачом ЦАОП по телефону либо видеосвязи.

Поскольку это уже не первая подобная ситуация, есть надежда, что проблема, с которой много лет сталкиваются онкобольные в разных субъектах РФ, начала решаться.

История из прошлого

Напомним, что ранее (в марте 2023 года) внимание к данной теме проявил Комитет по охране здоровья и социальной политике Заксобрания Красноярского края. Там предложили внести поправки в закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и легализовать практику оплаты по ОМС таблетированного лечения онкозаболеваний в дневных стационарах. Региональные парламентарии руководствовались тем, что обеспечить лекарствами всех нуждающихся онкобольных только за счет регионального бюджета, без финансового участия системы ОМС, не получается. Тогда поводом к рассмотрению ситуации стали многочисленные штрафы, наложенные аудиторами системы ОМС на региональный онкодиспансер. Там выдавали таблетированные препараты, закупленные за счет средств ОМС, пациентам, которые числились на лечении в дневном стационаре, но по факту принимали таблетки дома.

Здесь суд тоже встал на сторону клиники, а не страховщиков. Возможность существования однодневного стационара, где за один день пациенту назначают противоопухолевую терапию, выдают лекарства на руки и отпускают домой до конца курса лечения, была легализована. Однако важно, чтобы врач ежедневно контролировал состояние пациента по доступным средствам связи. Подробнее о ситуации и решении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа рассказано в материале второго номера экспертно-аналитического вестника «ЭХО онкологии».

Денег не хватает

В первом выпуске журнала «ЭХО онкологии» эксперты обратили внимание на один момент.

В России действует порядок льготного лекарственного обеспечения пациентов на амбулаторном этапе, однако финансовых средств на региональные льготы многим субъектам РФ явно не хватает.

Видимо, данное обстоятельство и привело к тому, что деньги ОМС используются для лекарственного обеспечения пациентов, в том числе онкологических, через дневной стационар.

Федеральный фонд ОМС и Минздрав России неоднократно отмечали, что с 2019 года в регионах пошли сокращения трат на закупку противоопухолевых лекарств. Тогда началась реализация федерального проекта «Борьба с онкозаболеваниями», под который кратно вырос бюджет ОМС. Для финансистов системы здравоохранения источник оплаты того или иного вида медпомощи, конечно же, принципиален. Но пациенты не должны становиться крайними в спорах о том, кто и за что должен платить.

Что касается дистанционного врачебного наблюдения, то в век цифровых технологий это вообще не проблема. Телефон, СМС, мессенджеры, видеосвязь избавляют ослабленных болезнью и лечением онкопациентов от необходимости ежедневно посещать дневной стационар, чтобы получить таблетку.

Лед тронулся?

Казалось бы, решение Верховного суда по делу Кирово-Чепецкой ЦРБ может стать переломным моментом в устранении данной финансово-правовой коллизии. И все-таки созданный судебный прецедент – это еще далеко не полное и окончательное решение задачи по распределению бремени между разными источниками финансирования онкослужбы. Вряд ли можно предлагать регионам управлять ситуацией «вручную», всякий раз обращаясь в суд. Проблему надо решать системно.

Скорее всего, поиск такого решения по справедливому финансовому обеспечению лекарственной помощи онкопациентам на амбулаторном этапе лечения будет продолжен. Один из возможных вариантов – разработать в системе ОМС отдельный тариф на проведение таблетированной противоопухолевой терапии в амбулаторных условиях. И соответственно, исключить данный раздел из системы регионального льготного лекобеспечения.

Также неплохо бы увеличить срок, на который пациенту выдают лекарства после выписки из стационара для продолжения терапии на дому. Сейчас, согласно приказу Минздрава РФ № 1094н, таблетированные препараты разрешено выдавать на руки только на 5 дней. Теоретически этот срок можно продлить с учетом продолжительности курса противоопухолевой терапии. Нужно лишь продумать механизм компенсации этих расходов лечебным учреждениям.

Другой вариант – транслировать в регионы опыт Москвы. При назначении лекарства больному сахарным диабетом и муковисцидозом тот получает компенсационную выплату на приобретение препаратов для лечения в амбулаторных условиях. Это происходит в том случае, когда препарат отсутствует в аптечном сегменте, осуществляющем льготное лекобеспечение. Выплата производится из средств регионального бюджета. Почему бы не принять аналогичное решение в масштабах страны в отношении онкобольных?

Задача поставлена, способы решения предложены. Какой из них выберут законодатели и регулятор, покажет время.

19/06/2024, 14:06
Комментарий к публикации:
Неважно, откуда деньги, – дайте лекарства
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Выявил – лечи. А нечем
Выявил – лечи. А нечем
Данные Счетной палаты о заболеваемости злокачественными новообразованиями (ЗНО), основанные на информации ФФОМС, не первый год не стыкуются с медицинской статистикой. Двукратное расхождение вызывает резонный вопрос – почему?

Государственная медицинская статистика основана на данных статформы № 7, подсчеты  ФФОМС — на первичных медицинских документах и реестрах счетов. Первые собираются вручную на «бересте» и не проверяются, вторые — в информационных системах и подлежат экспертизе. Многие специалисты подтверждают большую достоверность именной второй категории.

Проблема в том, что статистика онкологической заболеваемости не просто цифры. Это конкретные пациенты и, соответственно, конкретные деньги на их диагностику и лечение. Чем выше заболеваемость, тем больше должен быть объем обеспечения социальных гарантий.

Но в реальности существует диссонанс — пациенты есть, а денег нет. Субвенции из бюджета ФФОМС рассчитываются без поправки на коэффициент заболеваемости. Главный критерий — количество застрахованных лиц. Но на практике финансирования по числу застрахованных недостаточно для оказания медпомощи фактически заболевшим. Федеральный бюджет не рассчитан на этот излишек. И лечение заболевших «сверх» выделенного финансирования ложится на регионы.

Коэффициент заболеваемости должен учитываться при расчете территориальных программ. Однако далее, чем «должен», дело не идет — софинансирование регионами реализуется неоднородно и, скорее, по принципу добровольного участия. Регионы в большинстве своем формируют программу так же, как и федералы, — на основе количества застрахованных лиц. Налицо знакомая картина: верхи не хотят, а низы не могут. Беспрецедентные вложения столицы в онкологическую службу, как и всякое исключение, лишь подтверждают правило.

Этот острый вопрос как раз обсуждался в рамках круглого стола, прошедшего в декабре 2023 года в Приангарье. Подробнее см. видео в нашем Telegram-канале.

При этом ранняя выявляемость ЗНО является одним из целевых показателей федеральной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями». Налицо асинхронность и алогичность в регулировании всего цикла: человек — деньги — целевой показатель.

Рост онкологической выявляемости для региона — ярмо на шее. Выявил — лечи. Но в пределах выделенного объема финансовых средств, которые не привязаны к реальному количеству пациентов. «Налечить» больше в последние годы стало непопулярным решением, ведь законность неоплаты медицинскому учреждению счетов сверх выделенного объема неоднократно подтверждена судами всех инстанций. Поэтому данные ФФОМС говорят о количестве вновь заболевших, но не об оплате оказанной им медицинской помощи.

Демонстрация реальной картины заболеваемости повлечет больше проблем, нежели наград. Такие последствия нивелирует цели мероприятий, направленных на онконастороженность и раннюю диагностику. Это дополнительные финансовые узы в первую очередь для субъектов Российской Федерации.

ФФОМС нашел способ снять вопросы и убрать расхождение: с 2023 года служба предоставляет Счетной палате данные официальной медицинской статистики. Однако требуются и системные решения. Стоит рассмотреть альтернативные механизмы распределения финансирования и введение специальных коэффициентов для оплаты онкопомощи. И, конечно же, назрел вопрос об интеграции баз данных фондов ОМС, медицинских информационных систем, ракового регистра и др. Пока что это происходит только в некоторых прогрессивных регионах.

26/01/2024, 14:27
Комментарий к публикации:
Выявил – лечи. А нечем
Габай Полина Георгиевна
Габай Полина Георгиевна
Шеф-редактор
Битва за офф-лейбл продолжается
Битва за офф-лейбл продолжается
Вчера в «регуляторную гильотину» (РГ) поступил очередной проект постановления правительства, определяющий требования к лекарственному препарату для его включения в клинические рекомендации и стандарты медицинской помощи в режимах, не указанных в инструкции по его применению. Проще говоря, речь о назначениях офф-лейбл. Предыдущая редакция документа была направлена на доработку в Минздрав России в феврале этого года.

Это тот самый документ, без которого тема офф-лейбл никак не двигается с места, несмотря на то, что долгожданный закон, допускающий применение препаратов вне инструкции у детей, вступил в силу уже более года назад (п. 14.1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Вступить-то он вступил, но вот только работать так и не начал, потому что до сих пор нет соответствующих подзаконных нормативных актов. Подчеркнем, что закон коснулся только несовершеннолетних, еще более оголив правовую неурегулированность, точнее теперь уже незаконность, взрослого офф-лейбла. Но и у детей вопрос так и не решен.

Один из необходимых подзаконных актов был принят одновременно с законом – это перечень заболеваний, при которых допускается применение препаратов офф-лейбл (распоряжение Правительства от 16.05.2022 №1180-р). В перечень вошел ряд заболеваний, помимо онкологии, – всего 21 пункт.

А вот второй норматив (требования, которым должны удовлетворять препараты для их включения в стандарты медпомощи и клинические рекомендации) разрабатывается Минздравом России уже более года. Именно его очередная редакция и поступила на днях в систему РГ.

Удивляют годовые сроки подготовки акта объемом от силы на одну страницу. С другой стороны, эта страница открывает дорогу к массовому переносу схем офф-лейбл из клинических рекомендаций в стандарты медпомощи и далее в программу госгарантий. По крайней мере, в детской онкогематологии такие назначения достигают 80–90%. А это означает расширение финансирования, хотя скорее больше просто легализацию текущих процессов.

В любом случае для регулятора это большой стресс, поэтому спеха тут явно не наблюдается. Да и вообще решение вопроса растягивается, оттягивается и переносится теперь уже на 1 сентября 2024 года. Именно этот срок предложен Минздравом для вступления акта в силу. Еще в февральской редакции норматива речь шла о 1 сентября 2023 года, что встретило несогласие экспертов РГ. Причина очевидна – сам закон вступил в силу 29 июня 2022 года и дальнейшие промедления в его реализации недопустимы.

Что касается самих требований, то надо сказать, что в нынешней редакции они много лучше февральских, но тоже несовершенны. Не будем вдаваться в юридические нюансы: они будут представлены в РГ.

А в это время… врачи продолжают назначать препараты офф-лейбл, так как бездействие регулятора не может служить основанием для переноса лечения на 1 сентября 2024 года.

Ранее мы уже писали о проблеме офф-лейбл в других материалах фонда:

«Oфф-лейбл уже можно, но все еще нельзя»;

«Off-label или off-use?».

12/07/2023, 11:50
Комментарий к публикации:
Битва за офф-лейбл продолжается
Страница редакции
Обсуждение
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Актуальное
все